Вы читаете журнал [info]chirkunov

Previous Entry | Next Entry

Рукописи не горят


Ежегодно выступаю с докладом перед депутатами. Официально этот доклад называется  "О социально-политическом и экономическом положении Пермского края".  Неофициально- "послание депутатам". По сути, это наше видение того, что сделано, и наши дальнейшие планы. Специально закрепили этот доклад как публичное выступление губернатора. Очевидно, что с точки зрения практической, такой доклад проще представлять письменно. Но.. Другая степень ответственности губернатора. Другой эмоциональный настрой. Нам важно сохранить этот формат навсегда. Когда мы как команда уже не будем работать, формат должен остаться. Губернатор должен раз в год от своего имени декларировать свою позицию. Представлять ее в публичную сферу. 
У нас, как у команды управленцев, в архиве уже пять таких докладов. Собрал их для себя, но ссылку решил выложить. Это скорее для коллег, исследователей и студентов.

www.rapidshare.com/users/JLSEWC

Comments

( 79 комментариев — Оставить комментарий )
[info]maksim_perm wrote:
14 Фев, 2009 17:19 (UTC)
Для скачивание ресурс очень подходит...

[info]chirkunov wrote:
14 Фев, 2009 17:27 (UTC)
я качаю несколько секунд, но у меня платный
(без темы) - [info]maksim_perm - 14 Фев, 2009 17:34 (UTC) - Развернуть
[info]egorkazakov wrote:
14 Фев, 2009 17:47 (UTC)
Хотелось бы еще увидеть рабочую тетрадь по программе СЭР Пермского края. Очень уж хороша!
[info]chirkunov wrote:
14 Фев, 2009 17:51 (UTC)
Выставим, но уже не рабочую тетрадь, это ведь для бумажного формата, а версию ПСЭР (программы социально-экономического развития)
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 18:46 (UTC) - Развернуть
[info]clear111 wrote:
14 Фев, 2009 18:03 (UTC)
Можно ли это разместить где-нибудь в более доступном месте?
[info]chirkunov wrote:
14 Фев, 2009 18:11 (UTC)
А в чем проблема то? Это и есть самое доступное место!
(без темы) - [info]clear111 - 14 Фев, 2009 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]clear111 - 14 Фев, 2009 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]clear111 - 14 Фев, 2009 18:27 (UTC) - Развернуть
[info]loinov_alex wrote:
14 Фев, 2009 18:08 (UTC)
Интересно. Бегло прочитал. Первые впечатления - (они самые верные?) разные люди писали. С разным мироощущением. Или Вы так изменились? В любом случае буду завтра изучать внимательно. Есть очень интересные, я бы сказал прямо таки революционные тезисы!
[info]clear111 wrote:
14 Фев, 2009 18:11 (UTC)
Я тоже качну и попытаюсь проанализировать, что из озвученного реализовано и что из этого вышло.
(без темы) - [info]loinov_alex - 14 Фев, 2009 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 19:02 (UTC) - Развернуть
[info]maksim_perm wrote:
14 Фев, 2009 18:18 (UTC)
А в звуке есть?
(без темы) - [info]maksim_perm - 14 Фев, 2009 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]maksim_perm - 14 Фев, 2009 19:01 (UTC) - Развернуть
[info]bellejoe wrote:
14 Фев, 2009 18:20 (UTC)
Здравствуйте, Олег Анатольевич,
я и есть тот студент, которому крайне необходимы материалы для курсовой. Основной акцент хотелось бы сделать на тех изменениях, которые произошли в назначении, отношении и работе губернаторов по инициативе, исходящей именно от Медведева.
Буду признательна, если поделитесь своими соображениями,
спасибо,
Алена,
студент Политологии МГИМО
[info]chirkunov wrote:
14 Фев, 2009 18:22 (UTC)
Пищите вопросы, отвечу
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bellejoe - 14 Фев, 2009 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bellejoe - 14 Фев, 2009 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]loinov_alex - 14 Фев, 2009 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bellejoe - 14 Фев, 2009 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bellejoe - 14 Фев, 2009 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]bellejoe - 14 Фев, 2009 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 19:04 (UTC) - Развернуть
[info]aktiv_baby wrote:
14 Фев, 2009 18:52 (UTC)
2006 год по привлечению инвестиций в сравнении с нынешним антикризисным интересно читать. и интересно, что от послания к посланию у Вас меньше чистой экономики, больше социального

а 2005 год пропущен? это же, если не ошибаюсь, начало процесса объединения?
[info]clear111 wrote:
14 Фев, 2009 18:54 (UTC)
Начало было году в 2002-м, как помнится. В 2005 уже официально в законы вносили.
(без темы) - [info]aktiv_baby - 14 Фев, 2009 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 18:56 (UTC) - Развернуть
[info]alexkinzer wrote:
14 Фев, 2009 19:07 (UTC)
Олег Анатольевич, приходите завтра на митинг - http://community.livejournal.com/perm_lager/81935.html. Людей посмотрите, да себе покажете ;)
[info]polikliet wrote:
14 Фев, 2009 23:02 (UTC)
ай, молодец, Саша!)))
[info]clear111 wrote:
14 Фев, 2009 19:08 (UTC)
Как-то с периодами не все ясно.
"2004" - это итоги 2003 и 100 дней (т.е. июль(?) 2004).
"2006" - о 2005-м годе.
"2007" - о 2006-м
"2008" - это уже практически о 2008 годе, а как готовился доклад -было видно по блогу, да и был он уже в конце года.
[info]chirkunov wrote:
14 Фев, 2009 19:11 (UTC)
Перенос доклада на конец 2008 вызван переносом Послания Президента. Разговор про 2008 вызван этим и наступившим кризисом
[info]kazaner wrote:
14 Фев, 2009 19:15 (UTC)
Не верю) тусовка для депутатов и аппарата и рассадка: кто в президиуме и ближе к камере, кто с кем. Вношу рацпредложение - доклад распространять письменно, а через пару дней устраивать обсуждение и пресс-конференцию. На слух-то воспринимать трудно, а тут прочитал, сверил с источниками, и вперед - задавать каверзные вопросы.
[info]chirkunov wrote:
14 Фев, 2009 19:56 (UTC)
Про каверзные вопросы. Понимаете, этот документ это мое видение. Оно может быть правильным, может нет, может не соответствовать вашим представлениям, но от этого мое видение не изменится. Не изменится, по-крайней мере в этот момент времени.. Нет дискуссии по содержанию, в отличии от программы развития.. Есть дискуссия по пониманию.. Вы вправе сказать, такой губернатор нам не нужен. Это Ваше право. Но Вы не можете изменить мое видение мира..
[info]loinov_alex wrote:
14 Фев, 2009 19:22 (UTC)
2007 год точно писан вами самолично, а вот 2008?
[info]chirkunov wrote:
14 Фев, 2009 19:39 (UTC)
уточните сомнения
(без темы) - [info]loinov_alex - 14 Фев, 2009 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]loinov_alex - 14 Фев, 2009 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 14 Фев, 2009 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]aktiv_baby - 14 Фев, 2009 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]camryman - 14 Фев, 2009 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]loinov_alex - 14 Фев, 2009 20:01 (UTC) - Развернуть
[info]yursh wrote:
14 Фев, 2009 19:42 (UTC)
разные люди писали
"Первые впечатления - (они самые верные?) разные люди писали. С разным мироощущением. Или Вы так изменились?"

а ведь верно! Сильно все поменялось за прошедшее время. Очень важно, что Вы начали проявлять внимание к культуре. Не понимаете еще как с ней работать (зря думаете, что музеи только имидж и музеем современного искусства мы сможем доказать, что культура может быть инструментальной), но поверили в ее важность. Давайте продолжать! Снова речь зашла о Совете по культуре - давайте превратим его не в представительский формальный орган, а в рабочий инструмент.
Но для этого нужно ограничить влияние традиционных признанных метров, делать упор на местный средний деятельный управленческий слой (тех, кто завтра может стать авторитетами и топ-менеджерами), привлекать продвинутых внешних экспертов.
[info]dr_comlew wrote:
14 Фев, 2009 19:56 (UTC)
"Нам важно сохранить этот формат навсегда. Когда мы как команда уже не будем работать, формат должен остаться. Губернатор должен раз в год от своего имени декларировать свою позицию. Представлять ее в публичную сферу."


Браво! Приветствую эту мысль!

Но... мучает вопрос - как сделать так, чтобы действительно было НАВСЕГДА?
[info]chirkunov wrote:
14 Фев, 2009 19:57 (UTC)
Закрепить в Уставе края. Двумя третями голосов депутатов. Чтобы изменять тоже двумя третями. И Вы не представляете насколько легче губернатору представить этот документ письменно... Ведь прочитать, именно прочитать, так как свободно произнести точный документ невозможно.. Прочитать это значит произнести это от своего имени..

Edited at 2009-02-14 19:59 (UTC)
[info]permsk wrote:
15 Фев, 2009 05:34 (UTC)
Попали пальцем в небо...
Природу и причины нынешнего кризиса до конца не понимает никто.
Повторять чужие слова "никто до конца" - это спасительное заклинание. Произнеся магическую формулировку убеждают всех в невозможности "идти вперед" и так подчиняют себе.
Если кто-нибудь так сказал, то это значит: "Никто ничего не моги! Все - внимание на меня!"
Последующие объяснения могут быть и правильными, но рамки сложившихся отношений никто из власть имущих менять не хочет. И все пойдут по новому кругу.
Так МЫ БУДЕМ БЕСКОНЕЧНО СЛУШАТЬ ПЕСНЮ "ФЛЮГЕРА" в виде "басни про белого бычка", и качество жизни останется прежним: "Человек человеку - волк".
[info]uvcvetkov2 wrote:
15 Фев, 2009 08:47 (UTC)
Исследователи, последователи, ...

Чиркунов О.А. (chirkunovoleg, 14 Фев, 2009 at 9:56 PM): "Это скорее для коллег, исследователей и студентов."
Вспомнился Е.Евтушенко: "Не важно, есть ли у тебя исследователи, а важно, есть ли у тебя последователи".
А ещё важно, как говорил А.Райкин, есть ли "у тебя добрый зритель в девятом ряду"?.
А сам про себя думаю: "А я-то кто? Коллега? Исследователь? Вроде бы не подпадаю. А поговорить-то хочется!".
Да и не только поговорить. А может быть и покритиковать. Покритиковать как "добрый зритель в девятом ряду". Примерно так, как я однажды дерзнул в электронном письме сказать губернатору про инновационный раздел послания (кажется в 2006 году?).
И вообще, важны не столько намерения, сколько - результаты.
Вот только что услышал по радио, как Ангела Меркель, критикуя ненасытных банкиров сказала, что бонусы себе выписывать надо, ориентируясь на ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Вновь хотел бы обратить Ваше внимание, уважаемый Олег Анатольевич, на такой важный фактор в работе губернатора (и других общественно значимых лиц) как ПРОДЛЁННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ответственность не в смысле "наказать", а в смысле "двухполярная ответственность", то есть и вознаградить, если долговременные планы успешно завершились (пусть даже и не тобой, а твоим последователем), или наказать, если долговременные планы оказались не состоятельными. Ярким примером мог бы явиться "Мост трёх губернаторов: Игумнова-Трутнева-Чиркунова", то есть Красавинский мост. Как плюс.
Предметом продлённой ответственности не обязательно должны быть материальные объекты, а ещё лучше, чтоб это были системные объекты, интеллектуальные продукты высокого должностного лица. Вот такой вот посыл. Ю.В.Цветков.
P.S. Строители несут ответственность за свои объекты и многие годы спустя.
[info]clear111 wrote:
15 Фев, 2009 09:39 (UTC)
Re: Исследователи, последователи, ...
Мост Трех Губернаторов....
Звучит!
(без темы) - [info]uvcvetkov2 - 15 Фев, 2009 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]clear111 - 15 Фев, 2009 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]uvcvetkov2 - 15 Фев, 2009 12:35 (UTC) - Развернуть
[info]makarinajulia wrote:
15 Фев, 2009 09:02 (UTC)
Спасибо Олег Анатольевич. Теперь все и в одном месте. Создаем архив!
[info]loinov_alex wrote:
15 Фев, 2009 17:36 (UTC)
Олег Анатольевич! Ну вот я и ознакомился с документами. Позволю высказать свои соображения.
1.Последнее Ваше послание более энергично, что уже радует само по себе.
2.Чувствуется, что диалектика Вам не чужда. От "чистого" бизнесмена до госуправленца длинный путь, но Вы его прошли. Конечно, отголоски восприятия управления регионом как бизнесом еще чувствуются, но это нормально, они и должны присутствовать, все таки капитализм строим как никак.
3. Пермскому краю как воздух необходим аналитический центр, под контролем правительства края. Потом конечно его безусловно перевести на аутсорсинг. Но изначально он должен быть бюджетным и независимым в анализе. Ученых и практиков у нас много. Стоит только поискать. Правильность и полнота информации - залог успеха, иначе... иначе - www.nk.perm.ru/articles.php
4.Радует понимание того, что Вы хотите. Но как заметили в одном из комментариев, нет четких критериев, что и "сколько вешать в граммах". Каждой отрасли должны быть поставлены четкие задачи. Если это туризм, то для начала 30% клиентов должны быть из других регионов, если торговля то 50% оборота с соседними регионами. Если производство, то 50% продукции на "экспорт соседям" Разумеется цифры примерные. Но суть не в цифрах, а в выполнении задач и ежегодном отчете. Не выполнил - объясни трудности или пиши заявление и пусть собственники ищут нового директора. Жестко? Да. Но по другому - никак. Иначе еще лет 5 будут кормить болтовней про потенциал и перспективы (тока денег дайте из бюджета).
5.Есть шероховатости в том как выстраивать работу. Понимаю, что это рабочий процесс. И на внешние факторы нужно быстро реагировать. Обращаю Ваше внимание на принципиальный момент. Идея реализации проекта - "покупай пермское", какую цель она преследует? Что лично я, мой сосед от нее выйграет? Лично Вы как потребитель? Поддержать наших товаропроизводителей? Так мне фиалетовы их трудности. И моему соседу, и большинству жителей фиалетово. Мы выбирая товар, руководствуемся другими критериями. Прежде всего это- качество товара! К примеру введение регионального знака качества "Сделано в Перми" (термин пусть имиджмейкеры придумают) будет той фишкой перского товара на фоне кризисных явлений ухудшения качества товаров у других производителей. Именно этот отличительный момент даст объяснение почему я, мой сосед или житель Екатеринбурга выберет наш, пермский товар!
6.Про кадры, экономию, туризм - тема отдельного разговора. Но нам есть к чему стремиться. Скажу одно. Правительство у нас грамотное, министры отменные (особенно мне импонирует Гилязова), но войну выигрывают не генералы, а солдаты. Масса грамотных людей околачивает груши, наша задача - вернуть им активность, иначе... Иначе история не даст нам второго шанса. Кризис с его перспективами, не каждый год бывает. Нужно пользоваться моментом.
[info]dgps wrote:
15 Фев, 2009 19:05 (UTC)
по поводу п.5

А вот для меня не безразлично где выпущен товар.
При равных условиях цена/качество я выберу пермское.
При выборе на полке я в первую очередь выберу пермского производителя. И я не одинок в этом.
Жаль, что мало пермских товаров на наших полках.
(без темы) - [info]loinov_alex - 15 Фев, 2009 19:21 (UTC) - Развернуть
[info]annabelle_li wrote:
16 Фев, 2009 03:44 (UTC)
дать возможность людям ознакомиться со своим видением - очень важная и грамотная задача руководителя, очень поддерживаю. это не для обсуждения, а для понимания. особенно в органах власти. очень интересно как могут воспринять послание: как руководство к действию, как заданный тренд изменений, как директива (вероятно, это больше зависит от внутренней мотивации). поддерживаю про постоянство формата.
[info]shuga05 wrote:
16 Фев, 2009 10:37 (UTC)
о режиме экономии (2008.doc)
"... мы как общность людей должны понять, что наиболее разумная позиция сегодня – это экономия и оптимизация ресурсов".
Уважаемый О.А.
Кто Вам сказал, что бакалавриат в системе школьного образования сегодня нужен? Что школы могут работать по соответствующим программам? Что родители будут платить? Что это действительно сейчас нужно?
Вас вводят в заблуждение. На примере школы №9 могу сказать, что введенные в 5-7 классы предмет "Театр" и "Японский язык" есть просто трата детского времени. А больше там ничего нет. Есть бесконечные репетиции, отмененные уроки, поездки куда-нибудь (лишь бы не учиться).
90 млн. рублей на это выделено. Во имя чего?
Почему хорошую физико-математическую школу с бесплатным качественным образованием мы превращаем в частную школу? Вы родителей спросили, хотят ли они этого? А если кто-то из родителей действительно хочет, чтобы его ребенок получил соответствующий диплом и уехал в другую страну, то почему бюджет должен это оплачивать?
[info]chirkunov wrote:
16 Фев, 2009 18:39 (UTC)
Re: о режиме экономии (2008.doc)
Согласен, что любое дело можно довести до абсурда. Согласен, что надо спросить родителей. Но если они платят за своих детей, то значит они уже проголосовали. Или нет?
(без темы) - [info]shuga05 - 17 Фев, 2009 17:35 (UTC) - Развернуть
[info]vovapavlenko wrote:
17 Фев, 2009 09:40 (UTC)
Сырьевые точки роста
За доклады спасибо. Их интересно читать вместе с соответствующими региональными бюджетами.
И здесь возникают вопросы. Меня сейчас интересует вот какой. В докладах говорится, что надо более эффективно распоряжаться ресурсами и создавать точки роста. Но вот такой ресурс как лес довольно странно используется. Бюджетные поступления от него невелики. По сравнению с регионами-лидерами (Кострома, Тверь) просто обидно за Пермский край. У тех-то расчетная лесосека с гулькин нос...
В Пермском крае поступления в региональный бюджет от продажи кубометра древесины (прав на заготовку) меньше в разы!
[info]clear111 wrote:
17 Фев, 2009 12:53 (UTC)
Re: Сырьевые точки роста
Не трогали бы вы то, в чем не разбираетесь. Взяли цифры дохода от продажи и/или аренды поделили на расчету? Так, что ли? А сколько в этой расчетке доступных лесов - там, откуда эти леса вывезти можно? Не узнавали? Да у нас в половине расчетки хозяин - медведь, как когда-то говорил Гончар (ПФК). И все равно дороже, чем его готовы будут покупать лесозаготовители - не продать.
(без темы) - [info]vovapavlenko - 17 Фев, 2009 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]clear111 - 17 Фев, 2009 16:29 (UTC) - Развернуть
[info]ex_paperdae wrote:
17 Фев, 2009 11:02 (UTC)
В цитатник!
Природу и причины нынешнего кризиса до конца не понимает
никто. Но главная пружина интуитивно понятна очень многим
– это возведённая в норму привычка жить не по средствам. Развитые
общества из года в год потребляли больше, чем производили. Люди
тратили больше, чем зарабатывали и беззаботно брали в долг у
собственного будущего столько ресурсов, сколько считали нужным.
А старые долги оплачивали новыми заимствованиями.

[info]permsk wrote:
17 Фев, 2009 20:39 (UTC)
Re: В цитатник! - вне морали?
paperdaemon, вы привели "басню", а где мораль?
Продолжение: Такая система не могла существовать вечно. Не могла хотя бы потому, что задавала неправильные целевые установки. Она установила правило: кто не работает, тот ест, и не только ест, но и живет лучше тех, кто работает. Разразившийся кризис – это лечение болезни почти хирургическим методом. Это время расплаты по взятым обязательствам. Те, кто оплатить долги не в состоянии, оказываются лицом к лицу с угрозой банкротства. Время дешёвых и доступных денег прошло. Наступает время экономии, оптимизации расходов, самоограничения. Такова реальность, в которой нам предстоит жить в ближайшие годы.
Если банки уже получили компенсацию в виде вливаний, то где банкроты?
Банкроты - те, кто оплачивает чужие долги.
Это и есть мораль.

"привычка жить не по средствам" - эта "норма" продолжает действовать. Это и есть "хирургия": внедрение в ваше сознание привычки жить вне морали.
Приведя цитату Вы продемонстрировали удовольствие от жития в "королевстве кривых зеркал": "кто не работает, тот ест".
Сегодня - это "конец понимания".
(без темы) - [info]permsk - 19 Фев, 2009 06:19 (UTC) - Развернуть
[info]ex_paperdae wrote:
17 Фев, 2009 20:48 (UTC)
Прекрасное далеко
[info]polikliet wrote:
18 Фев, 2009 08:12 (UTC)
http://mimohodec.livejournal.com/5242.html?style=mine#cutid1 тут о некоторых маршрутах
[info]clear111 wrote:
18 Фев, 2009 11:36 (UTC)
Что ж запостил не на той ветке? Акела промахнулся? :))) Про транспорт - следующая тема.
( 79 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

[info]chirkunov
Олег Чиркунов

Latest Month

Апрель 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

LiveInternet


Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow