Вы читаете журнал [info]chirkunov

Previous Entry | Next Entry


На следующей неделе мне предложили выступить на совещании по теме "электронное правительство". У кого-то есть опыт общения с властью через сеть? В каких областях и что сделано классно? Подскажите, пожалуйста!
А у кого есть время - поковыряйтесь в сети, попробуйте отослать запросы в региональные властные органы. Интересно, получите ли на них ответы.

P.S. Немного о том, что есть у нас 

Правительство для граждан (g2c):
- письма и обращения http://perm.ru/ask. Документы, отправленные с этой страницы, автоматически попадают в нашу систему электронного документооборота. Работает это недавно. Не знаю, как это воспринимается заявителем, но уже неоднократно отвечал на пиьма в таком формате.
- запись на прием к врачу https://k-vrachu.ru/login.php.
- сайт для учителей, учащихся и родителей. Фактически, электронный дневник учащегося, расписание, оценки, пропуски занятий, домашнее задание. Самое страшное для ученика, что родители имеют персональный доступ к этому сайту. Доступ к сайту ограничен. Пароль возможно получить через классного руководителя. http://www.web2perm.ru/home
- есть еще специальные сайты ограниченного использования, например, сайт для иностранных усыновителей. Усыновители регистрируются в соответствии с законодательством и получают доступ к сайту. По мере того, как появляются детишки, подлежащие усыновлению, данные о них выставляются на этот закрытый сайт. Усыновитель имеет возможность зарезервировать время для общения с ребенком в Перми.
- сайт "виртуальные родители"  http://www.virtualparents.perm.ru/about/ 

Правительство для бизнеса (g2b) http://g2b.perm.ru

Адмиснитрация  Перми 
http://gorodperm.ru/structure/form/question/

Comments

( 103 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[info]doctor_halim wrote:
4 Апр, 2009 09:59 (UTC)
Опыт общения через сеть.
Мои коллеги обращались в Минторг. Ответ получили вовремя и остались довольны качеством ответа (формат - g2B).
[info]shel43 wrote:
4 Апр, 2009 09:59 (UTC)
В министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области каждый специалист имеет свой адрес в сети с 2001 года, причём все адреса опубликованы на сайте mzs.penza.net Электронная почта постоянно и активно используется как для колективной подготовки документов, для внутриминистерского общения, так и для взаимодействия c ЛПУ, отделами соцзащиты и социальными учреждениями во всех районах области без исключения.
[info]chirkunov wrote:
4 Апр, 2009 10:08 (UTC)
Хорошо, но мне кажется, вход в систему должен быть единым. Тогда есть возможность контроля за тем, реагируют на запросы чиновники, или нет.
(без темы) - [info]orbital_teapot - 4 Апр, 2009 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]shel43 - 5 Апр, 2009 05:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]fivus_ural - 5 Апр, 2009 19:51 (UTC) - Развернуть
[info]mnement wrote:
4 Апр, 2009 10:04 (UTC)
скажем так, системно электронное правительство не существует. кусочек там, кусочек тут, плюс движение в весьма странную сторону
[info]chirkunov wrote:
4 Апр, 2009 10:12 (UTC)
На основании чего такие заявления? Есть три формата в электронном правительстве: правительство для правительства, правительство для граждан и правительство для бизнеса. Ссылки на два последних я дал. Но наиболее развит формат "правительство для правительства" . Это система электронного документооборота. Все органы госвласти Пермского края работают в единой системе электронного документооборота. Мы фактически исключили бумажный носитель. На бумаге я подписываю только то, что выходит вовне.
(без темы) - [info]reader59 - 4 Апр, 2009 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reader59 - 4 Апр, 2009 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 4 Апр, 2009 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reader59 - 4 Апр, 2009 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 4 Апр, 2009 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reader59 - 4 Апр, 2009 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 4 Апр, 2009 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reader59 - 4 Апр, 2009 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]klava_59 - 5 Апр, 2009 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reader59 - 5 Апр, 2009 22:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]klava_59 - 6 Апр, 2009 02:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reader59 - 6 Апр, 2009 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]klava_59 - 6 Апр, 2009 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]camryman - 5 Апр, 2009 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reader59 - 5 Апр, 2009 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reader59 - 24 Апр, 2009 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reclamistka - 6 Апр, 2009 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]orbital_teapot - 4 Апр, 2009 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 4 Апр, 2009 10:35 (UTC) - Развернуть
[info]arg_design wrote:
4 Апр, 2009 10:06 (UTC)
по этому поводу - электронное правительство - резонно обратиться к эстонскому опыту... пожалуй, это единственное, что у них получилось...)))
[info]chirkunov wrote:
4 Апр, 2009 10:09 (UTC)
Поконкретней, плиз! Знаете адреса? Пользовались?
(без темы) - [info]arg_design - 4 Апр, 2009 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]arg_design - 4 Апр, 2009 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]neo_der_tall - 4 Апр, 2009 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]reclamistka - 6 Апр, 2009 11:02 (UTC) - Развернуть
[info]politikana wrote:
4 Апр, 2009 10:26 (UTC)
Живу я в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, уже несколько лет для общения с муниципальными и региональными органами власти пользуюсь интернетом.
На официальных сайтах наших городской администрации и окружного правительства есть формы для отправки писем, запросов и пр. в любые ведомства. Можно выбрать, желаешь ли получить ответ по электронной почте или по обычной.
[info]chirkunov wrote:
4 Апр, 2009 10:34 (UTC)
Дайте разные ссылки, пожалуйста! Хочу посмотреть!
(без темы) - [info]politikana - 4 Апр, 2009 11:31 (UTC) - Развернуть
[info]senatov wrote:
4 Апр, 2009 10:29 (UTC)
Я, как ИЧП, налоги плачу через интернет.
Налоговый формуляр заполняется через программу, скачанную
с www.elster.de тут же отправляется по проводам в налоговую,
перевод денег - через online banking.
Так что за 5 лет в местной налоговой управе был лично раза 3.

Ну ещё, конечно, каждая контора должна иметь в интернете
сайт, на котором написаны её приёмные часы работы,
работающий телефон регистратуры, как к ним доехать и
все бланки и формуляры обязательно должны тоже лежать там же.
Для распечатки, будем реалистами.

Но - с образцами заполнения.
Вот и всё, что требуется.

Edited at 2009-04-04 10:33 (UTC)
(без темы) - [info]senatov - 4 Апр, 2009 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]chirkunov - 4 Апр, 2009 10:50 (UTC) - Развернуть
[info]oleg_kozyrev wrote:
4 Апр, 2009 10:52 (UTC)
отличные примеры работы

небольшое замечание лишь тут:
***письма и обращения http://perm.ru/ask***

1. здорово было бы, если бы обращению присваивался входящий номер, по которому гражданин мог бы отслеживать его ход

2. хорошо, если бы ДЛЯ ВСЕХ граждан было видно, куда чаще всего обращаются граждане и как быстро реагируют на их вопросы

3. и идеально, если бы работала обратная связь, т.к. гражданин, отправивший запрос, смог бы поставить финальное на выбор:
- проблема решена
- ответом удовлетворен
- мне не помогли, это только отписка
- мне и не помогли и не ответили

И чтобы эти ответы тоже были видны всем гражданам


Если говорить о подходе, то такой подход важно внедрить и для правоохранительной системы, чтобы гражлданам было легче подавать заявления в милицию и не выслушивать отговорки, почему заявление невозможно принять.
Да и в других областях, конечно.

Например, проекты законов можно публиковать заранее и граждане (зарегистрировавшись предварительно), могли бы добавлять свои правки, замечания - по формату Википедии, но с разным урвонем доступа для депутатов, и для избирателей

Удачи вам!
[info]leonid4210 wrote:
5 Апр, 2009 04:55 (UTC)
Согласен с автором. Но хочеться добавить еще и то, что узнать кто работает в администрации и какую должность занимает не всегда очень просто. Думаю, что лучше сделать или некоторый список по сферам или список должностей. Обидно будет если из-за неправильного написания должности или фамилии запрос уйдет в никуда, да и реструктуризации не так уж редки в органах власти.
[info]a_l_z wrote:
4 Апр, 2009 10:57 (UTC)
Главное отличие российского подхода к "электронному правительству" от западного - отставание в постановке задач. У нас все еще это - задача обеспечения доступа граждан и организаций к государственным и ведомственным документам, а также обеспечение канала доступа к чиновникам.
В развитых (и даже в развивающихся странах) ставится задача повышения эффективности госуправления плюс развития гражданского общества.
В предложенных ссылках это можно заметить на примере портала поддержки МСБ. Большинство информации - выложенные нормативно-правовые акты плюс ответы на запросы. У современных правительственных порталов одна из основных задач - обеспечение мощного канала обратной связи, скорее даже влияния, на чиновников, т.к. таким образом происходит очень быстрое развитие административной системы (в отличие от нашей адмреформы, практически никак не ориентировавшейся на актуальные потребности общества).
Наиболее важными подходами такого построения правительственных сайтов являются:
1 - человек быстро "находит себя" на первой страничке (что означает, что его уже знают и ждут, поэтому он чувствует себя как дома). Пример - g2c сайт британского правительства www.direct.gov.uk;
2 - материалы порталов не являются копией ведомственных документов. Иначе возникает ощущение, что чиновник уже все за тебя знает и у него на все есть готовый ответ. В этом случае не получается сотрудничества гражданина и власти. Пример - g2b сайт того же праительства berr.gov.uk.
[info]vic_nikob wrote:
4 Апр, 2009 11:22 (UTC)
Удачи Вам
Когда то сам строил колл-центр и там специфичная архитектура: порядка 80% вопросов типичны и не требуют специалиста, но оператора с перечнем ответов, а далее по убывающей до 1го лица. и таких писем м.быть 1 на сто тыс., а у нас письмо на "выход" должен подписывать оч.высокий чиновник.
[info]vic_nikob wrote:
4 Апр, 2009 11:27 (UTC)
не мёртвая система
ЗЫ для того чтобы работала первая линия необходим мониторинг и анализ вопросов второй и вышестоящих с переводом их в условно-типовые и обратно. там в 5% постоянная движуха идет.
[info]muzyiyik wrote:
4 Апр, 2009 11:35 (UTC)
У меня был опыт обращения к городской власти с помощью интернета.
Меня зовут Алексей, обращался в мэрию Новосибирска по поводу усовершенствования дорожных знаков на выезде из города.

На предложение отреагировали в установленный законом срок, но у меня осталось ощущение, что ответ мне был написан и отправлен только для того, чтобы соблюсти формальность - правила работы с электронными обращениями граждан.

Текст ответа был примерно таким: "Примем к сведению, рассмотрим, решим" (не дословно, конечно).

Беда любого электронного правительства, на мой взгляд, в том, что это средство коммуникации между населением и чиновниками не воспринимается как действительно полезный инструмент - ни первыми, ни вторыми.

Кстати, имел дело с Министерством образования. Через форму на сайте Министерства составил обращение, но ответа не получил.

Меньше всего при электронном общении хотелось слышать тот же формализм, который встречается и в реальной жизни.
[info]chirkunov wrote:
4 Апр, 2009 15:53 (UTC)
Дык и нам удобнее без формализма. На электронное письмо можно ответить без умных фраз и корректора.. Двумя строчками. Просто должна сформироваться культура общения, подразумевающая, что на простой вопрос- простой ответ.. Что из госоргана можно получить письмо с Апечатками... с опечатками то есть. За отсутствие этих опечаток цена- 30 дней на ответ.
(без темы) - [info]muzyiyik - 4 Апр, 2009 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]clear111 - 5 Апр, 2009 03:50 (UTC) - Развернуть
[info]di4aro wrote:
4 Апр, 2009 11:43 (UTC)
Очччч удобнА))))))прям рад, радёшенек, исчо бы побольше таких услуг, типа бланки через нэт, заявления, аще удобнаА))))
[info]aavezel wrote:
4 Апр, 2009 13:18 (UTC)
А так хочеться неконфидициального общения
В своей жизни я дважды пользовался интернет обращением в приемную. И два раза мне приходило заказное письмо. В первый раз письмо пришло уже после того как вопрос решился. Второй раз в ответе мне нужна была только дата. И сейчас мне стыдно. Реально стыдно, что мои деньги налогоплатильщика пошли не на пенсию, не на пособия, а на заказные письма. Смешно переживать из за трех сотен, но больше я такое делать не буду. Не хочу смотреть на бабушек у которых я "ворую" хлеб. А как подумаю сколько времени потратил чиновник, или его секретарша, на "сочинительство", дак волосы дыбом встают...
И я понимаю что законодательство требует решения проблем только таким способом... Но... Вот, например, у Вас есть блог, можно посмотреть что вы думаете как человек, иногда высказать свои мысли, и понимать, что я не ворую денег из казны, да и Вас не заставляю напрягаться, в обязательном порядке отвечать мне, просто есть вероятность, что Вы задумаетесь хоть на секунду, что волнует малую часть народа, в моем лице. Чтобы контролер мог сесть и написать Кацу, что его не пустили в подъезд, а там трубы старые, могут не выдержать, а начальник дурак. Чтобы сотрудник МЧС, мог спросить когда же наконец вопросы со счетом решиться, а то бухгалтер пугает, что зарплаты не дадут. Чтобы водитель пожаловался на яму на улице, и как он об нее колесо проткнул. А то ведь народ в церковь не верит, по пятницам на исповеди не ходит, а стучать по таким пустякам не привык... Нужен такой ресурс, на мой взгляд...
[info]chirkunov wrote:
4 Апр, 2009 15:36 (UTC)
Re: А так хочеться неконфидициального общения
Стоп. Когда Вы и в какую приемную обращались? Мы отвечаем исключительно здесь же в интернете. Или я чего то не знаю? Скажите куда и когда писали!
(без темы) - [info]aavezel - 5 Апр, 2009 10:31 (UTC) - Развернуть
[info]pogorsky wrote:
4 Апр, 2009 15:41 (UTC)
Писал ранее пост с примерами: http://pogorsky.livejournal.com/6617.html

"сегодня совсем случайно попал на сайт префектуры Северного округа Москвы... и вот, что меня там порадовало:


Из распоряжения префекта от 11.04.2008 №2424

2 Первым заместителям префекта, заместителям префекта, главам управ районов и начальникам окружных управлений:
2.1 Ежедневно, лично не реже одного раза в 2 часа просматривать на портале органов исполнительной власти Северного административного округа города Москвы (далее Портал) через ИС «ОПЭКС» электронные обращения, поступившие от граждан и организаций.
2.2 Обеспечить оперативную работу по подготовке ответов на поступившие обращения от граждан и организаций по электронным каналам связи на Портал, в установленные Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки.
2.3 В четырнадцатидневный срок принимать решения по поступившим обращениям от граждан и организаций и осуществлять контроль за своевременным размещением на Портале ответов на них в части касающейся."
http://sao.mos.ru/newsao/reference

Оказывается и в Вешняках такая практика используется! :) http://www.veshnyaki.ru/virtual_reception.html
[info]chirkunov wrote:
4 Апр, 2009 15:48 (UTC)
А зачем просматривать каждые два часа, если отвечать через 14 дней? И как контролировать то, что раз в два часа просматривают, если реакция через 14 дней?
У нас запись автоматом попадает в внутреннюю сичтему документооборота,и ответ через 10 дней. Пока это в стадии отработки. Интересно получить замечания.
(без темы) - [info]pogorsky - 4 Апр, 2009 21:45 (UTC) - Развернуть
[info]vladimirafonin wrote:
4 Апр, 2009 15:49 (UTC)
А у кого есть время - поковыряйтесь в сети
Сложненько всё это,судя поhttp://www.gov.karelia.ru/gov/Leader/Inform/Egov/090212.htmlничегошеньки нет....
[info]aenural wrote:
4 Апр, 2009 16:42 (UTC)
По большому счету, что толку от Ваших ответов? "Ваше обращение направлено для рассмотрения по компетенции в ..." И так на всех уровнях. Да, отвечаете в установленный законом срок, но ответить по существу в большинстве случаев можно только на месте, а если человек пишет Вам или уже президенту, то значит на месте ему не помогли, а его письмо снова и снова возращается туда, откуда пришло. Конечно, когда письмо ставится на контроль у администрации края, то на местах работают с чуть большим рвением, но и только. Извините за эмоцианальность, но проблема, на мой взгяд, в том, что некоторые вопросы чиновники просто не в силах решить, а по закону отвечать надо. Вот и пытаются свести разные структуры воедино или отписываются. Работая на обращениях граждан, очень редко видела личную заинтересованность в проблемах граждан.
[info]vitalymakarenko wrote:
4 Апр, 2009 16:54 (UTC)
Электронное правительство
Белгородцы пытались презентовать проект в эфире РБК десятого марта, программа "В фокусе":
Начало,
Продолжение.

Услугу правительству оказывают эти люди. Проект пока не запущен.
[info]muzyiyik wrote:
4 Апр, 2009 17:21 (UTC)
Кстати, в Мегионе (Тюменская область) примерно год назад планировалось вести видеотрансляцию из зала заседания городских депутатов. Дальнейшую судьбу этой идеи не отслеживал, поэтому больше ничего не могу сказать.
[info]voronos wrote:
5 Апр, 2009 02:42 (UTC)
Проблема коммуникаций
Не могу не обратить внимание: все время есть вопрос о проблеме коммуникаций. Если чиновник - не такой же искренний, как Олег Анатольевич - а напротив, ну, скажем, сумасшедший - кто кого как понимает и отвечает? А если чиновник - продуманый? Я о том, что диалоги могут (а то и должны)модерироваться. В этом смысле есть проблема архитектуры коммуникаций, проблема топологии в логиках вопросов и ответов.
[info]nbalyakina wrote:
5 Апр, 2009 07:08 (UTC)
электронное правительство
Здравствуйте, Олег Анатольевич!
О своем скромном опыте общения с краевой властью через сеть: оперативно отвечаете только Вы, Я.П. Силин и пресс-служба Биматова. Очень плохо: социалка, здравоохранение. Совсем не отвечает В.А. Сухих. Но если на региональных сайтах, поубивав время (не буду повторяться в оценке данных сайтов - специалисты очень подробно на эту тему уже пообщались с Вами), еще можно найти нужную и качественную информацию, то с сайтами местной власти - полный ...ец!!

для примера, скидываю сылку сайта Чайковской городской администрации.http://club.mychaik.ru/index.php?dn=article&to=art&id=18.

Обратная связь не работает. Про то, чтобы получить какой-то ответ на запрос - не может быть и речи. не говоря уже про нужный документ. Какое там: "В режиме реального времени?"! Живем как в анекдоте: 50 лет назад В.О.В. закончилась, а партизан все под откос поезда пускает: про Победу до сих пор ничего не знал...

Про прокуратуру краевую и местную уже писала тоже: на местах - просто нет сайтов, а сайт краевой - очень невнятный, без обратной связи, без ничего.Зато заголовки хорошие в прессе: "Обращайтесь в любое время дня и ночи".
Прежнее пожелание: сил Вам и крепких нервов!
[info]clear111 wrote:
6 Апр, 2009 15:09 (UTC)
Re: электронное правительство
Наталья, сможете прокомментировать? Электронная регистратура заработала в Чайковском http://perm.ru/news/news_more/?id=13015
(без темы) - [info]nbalyakina - 7 Апр, 2009 06:01 (UTC) - Развернуть
[info]vashot wrote:
5 Апр, 2009 16:16 (UTC)
Здесь http://gorodperm.ru/structure/form/question/
на выбор есть только "Предложение", "Жалоба", "Заявление", а где же "Вопрос", так сказать, "Простое обращение"?

Наверное, не плохо было бы, если появилась страничка с унифицированной формой запросов/обращений (например, в областной форме есть поле "файл", в городской нет, а с полем "тема" обратная ситуация), единая для всех ведомств и городов края. Нет опционального выбора целевого органа (может и лишнее).
Там же разместить ссылки на все сайты "Электронного правительства" (запись, дневник и пр.)

Поддерживаю мысль о идентификационном номере обращения и отслеживании его состояния, по типу заказных почтовых отправлений.
[info]ppa80 wrote:
5 Апр, 2009 16:46 (UTC)
Имел опыт
Обращался в
- МосГорЗдрав (много раз, реакция была всегда),
- через сайт правительтсва Москвы mos.ru по коммунальной проблеме (пытались решить довольно активно, когда как по множеству звонков напрямую в ДЕЗ никаких реаций)
- центробанк по Москве (реакция была, справедливо заявили, что не в их компетенции)
- комитет по транспорту в Москве (название не помню) - реации не было.

Самая большая проблема -
1) невозможно отследить заявку/обращение/жалобу
2) пару раз отвечали абсолютно "не в тему", как будто на другое письмо, и я в принципе не мог доказать что я отправлял другое письмо. Когда как в офлайне могут поставить штампик входящего номера на копии.
3) нет унифицированного места где бы была собрана вся информация для граждан по электронному правительству "Как есть". В основном всё разрозненно "лишь бы не нашли".

Я было когда то пытался собрать электронные формы обращений в госорганы - здесь http://protest.ru/node/42 частично федеральные органы и немного московские. И здесь почти всё по Свердловской области http://protest.ru/content/elektronnye-formy-obrashchenii-v-sverdlovskoi-obl
[info]sedric_k wrote:
5 Апр, 2009 17:20 (UTC)
систему электронного документооборота в России внедряются бессистемно и сегментарно, а значит эффективность их падает в разы, относительно возможного уровня их эффективности.

Пермские ресурсы интересны, но, к примеру, можно было бы пользоваться ими, в том числе, через мобильный телефон. Пока этот вариант не реализован.
[info]klava_59 wrote:
6 Апр, 2009 03:10 (UTC)
Может пригодиться?
Может пригодиться?
На сайте Майкрософта есть замечательные подборки материалов по концепции электронного правительства, и различных аспектов ее реализации в странах Запада.
http://www.microsoft.com/Rus/Download.aspx?file=/Government/MscomrusGovNewsletter24EGovernment.doc (3,37 МБ)
https://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue19/01.mspx
https://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue18/default.mspx
https://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue15/06.mspx
и еще куча всего разного : http://search.microsoft.com/Results.aspx?qsc0=0&q=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&x=&y=&mkt=ru-RU&FORM=QBMH1&l=1
[info]g_bolotoff wrote:
6 Апр, 2009 03:50 (UTC)
в администрации города отвечают почти всегда (в моем случае это 90% случаев), но с очень большими задержками - 30 дней и ТОЛЬКО НА БУМАГЕ. смысл электронных обращений в таком случае просто нивелируется: ответ приходит в обычный почтовый ящик с большим опозданием, когда вопрос уже решен. нет ни удобства, ни оперативности.

уверен, в информационных системах электронных обращений необходимо предусматривать ответ электронным же письмом, а сроки рассмотрения сузить до 10 дней. Электронные письма - ответы на обращения - в таком случае можно просто хранить отдельно на сервере. ну это же техника....
[info]korg_ber wrote:
6 Апр, 2009 04:00 (UTC)
Олег Анатольевич, еще замечательная вещь:
http://www.permsad.ru/ - Департамент образования Перми. На сайте можно зарегистрировать ребенка на получение места в детском саду.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 103 комментария — Оставить комментарий )

Profile

[info]chirkunov
Олег Чиркунов

Latest Month

Апрель 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

LiveInternet


Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow