Home

Previous Entry | Next Entry

Уроки Маленького принца

  • 17 Июн, 2009 at 12:01 AM

 "- Если я прикажу  какому-нибудь генералу порхать бабочкой  с цветка
на  цветок,  или  сочинить  трагедию,  или  обернуться  морской чайкой и
генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?
     - Вы, ваше величество, - ни минуты не колеблясь, ответил  Маленький
принц.
     -  Совершенно  верно,  -  подтвердил  король.   -  С  каждого  надо
спрашивать  то,  что  он  может  дать.  Власть  прежде всего должна быть
разумной.  Если ты повелишь  своему народу броситься в море,  он устроит
революцию.  Я  имею право требовать  послушания, потому что  веления мои
разумны.
     -  А  как  же  заход  солнца?   -  напомнил Маленький принц:  раз о
чем-нибудь спросив, он уже не отступался, пока не получал ответа.
     - Будет тебе и заход солнца.   Я потребую, чтобы солнце зашло.   Но
сперва  дождусь  благоприятных  условий,  ибо  в этом и состоит мудрость
правителя.
     - А  когда условия  будут благоприятные?   - осведомился  Маленький
принц.
     -  Гм,  гм,  -  ответил  король,  листая  толстый календарь.  - Это
будет... Гм, гм...  Сегодня это будет  в семь часов  сорок минут вечера.
И тогда ты увидишь, как точно исполнится мое повеление."

Может быть, слишком большая цитата из "Маленького принца", но, наверное, весьма поучительная. Каким может быть закон? Если закон люди не исполняют, а власть не в состоянии обеспечить его исполнение, то кто в этом виноват? Что бы ответил нам на этот вопрос Маленький принц?
Мы только что здесь, в жж, обсуждали закон о запрете продажи алкоголя после 23.00. Минторг и милиция утверждали, что закон исполняется. Сегодня вечером "Рифей" преподнес нам урок. Оказывается, все очень просто. Надо позвонить диспетчеру такси.
И у нас после этого всего два варианта действий: либо милиция должна обеспечить исполнение закона, либо закон надо отменять. Возможно и то, и другое. Невозможно, чтобы было так, как сейчас. Есть закон, и он демонстративно и цинично нарушается.

Comments

( 157 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]autoench wrote:
16 Июн, 2009 18:13 (UTC)
Все верно.
Насколько я понимаю, в случае с такси это не только нарушение правил торговли в свете упомянутого закона, но и вообще отсутствие лицензии на это дело?
[info]sphayros wrote:
16 Июн, 2009 18:16 (UTC)
зато это победа здравого смысла :)
(без темы) - [info]zebra24 - 16 Июн, 2009 22:00 (UTC) Expand
[info]sphayros wrote:
16 Июн, 2009 18:15 (UTC)
Если нет предложения как исполнять - значит отменять. Если есть предложение "через 5 лет мы выстроим такую вот систему с подсистемой", то мораторий на исполнение закона на 5 лет. Это безотносительно данного конкретного закона
[info]sl_lopatnikov wrote:
16 Июн, 2009 18:17 (UTC)
Ну, с "диспетчером такси" справиться легко. Достаточно НАГРАДИТЬ ДОНОСЧИКА и посадить диспетчера годоков на 10 подумать о жизни и о судьбе. И нет проблемы организовать дело так, чтобы доносчики доносили только под делу, а прокуратура непременно принимало дело к рассмотрению.
[info]dns3458 wrote:
16 Июн, 2009 18:25 (UTC)
не согласен. У русских другой менталитет. Не будет народ на ближнего своего стучать.
(без темы) - [info]autoench - 16 Июн, 2009 21:35 (UTC) Expand
(без темы) - [info]sponsor_perm - 17 Июн, 2009 04:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]camryman - 21 Июн, 2009 07:49 (UTC) Expand
(без темы) - [info]autoench - 25 Июн, 2009 01:04 (UTC) Expand
(без темы) - [info]camryman - 25 Июн, 2009 11:17 (UTC) Expand
(без темы) - [info]vladimirafonin - 17 Июн, 2009 01:31 (UTC) Expand
а чего мелочиться? - [info]zebra24 - 16 Июн, 2009 21:56 (UTC) Expand
(без темы) - [info]camryman - 21 Июн, 2009 07:42 (UTC) Expand
[info]capitainelesang wrote:
16 Июн, 2009 18:21 (UTC)
нуу пардон, тут ИМХО палка о двух концах. не каждый, кто покупал алкоголь после 2300, будет сейчас звонить диспетчеру такси (наверное, такси за это денежку берут и все же это какая-никакая морока). а раз так, значит алкоголя после 2300 все же продается гораздо меньше, чем до введения закона.

значит имеет место не неработающий закон. закон-то работает, не так ли? другое дело, что люди есть люди и как гриццо "вода дырочку найдет"... так что ИМХО закон надо дополнять, а не отменять.
[info]sponsor_perm wrote:
17 Июн, 2009 05:03 (UTC)
А какая простите разница купил ли я алкоголь в 22-45 или 23-10? Вы думаете от этого что-то изменилось в обществе? НИЧЕГО.

Смысл закона был в том, чтобы после 23-00 люди на улицах не пили и соответственно под градусом не совершали правонарушения.

Не в этом ключе надо работать. Я могу хоть в 12 часов дня зайти в магазин и купить ящик крепкого спиртного. А пить я его смогу хоть в 13-00, хоть в 23-00, хоть в 3 часа ночи. Дак какой смысл в этом законе тогда?
Его не дополнять надо, а именно отменять и писать новый. Который не будет запрещать продажу алкоголя. Ибо сколько бы не запрещали - это лишь уведет отрасль в тень. Меньше налогов, меньше соц. программ, больше людей будут нарушать. Этим законом Мы стимулируем людей идти на нарушения. Мы стимулируем людей не соблюдать наши законы.
(без темы) - [info]capitainelesang - 17 Июн, 2009 05:07 (UTC) Expand
(без темы) - [info]sponsor_perm - 17 Июн, 2009 06:41 (UTC) Expand
(без темы) - [info]capitainelesang - 17 Июн, 2009 06:50 (UTC) Expand
(без темы) - [info]sponsor_perm - 17 Июн, 2009 07:10 (UTC) Expand
(без темы) - [info]capitainelesang - 17 Июн, 2009 10:35 (UTC) Expand
(без темы) - [info]sponsor_perm - 17 Июн, 2009 11:04 (UTC) Expand
(без темы) - [info]capitainelesang - 17 Июн, 2009 11:39 (UTC) Expand
[info]imajin wrote:
16 Июн, 2009 18:22 (UTC)
Если потребление после 11 реально снизилось, то закон все-таки работает, несмотря на нелегальные продажи. А у таксистов при желании легко сделать контрольную закупку.
[info]dns3458 wrote:
16 Июн, 2009 18:23 (UTC)
ну запреты никогда ничего не решали. Нужно вопрос решать по другому. Возможно надо что бы алкоголь был дорогим удовольствием. А возможно менталитет нужно менять.
Вообще я видел исследование (давненько уже. еще на тв работал. не помню где не могу ссылку дать), где сказано что алкоголь употребляют в обществах где сильное расслоение по уровню жизни. Как раз про Россию и практически полное отсутствие среднего класса.
[info]sdfgj wrote:
18 Июн, 2009 08:13 (UTC)
Догма: "запреты никогда ничего не решали".
"ну запреты никогда ничего не решали" - это неверно.
Посмотрите на красный сигнал светофора. Хотя, всё равно ездят на красный.
[info]warrona wrote:
16 Июн, 2009 18:24 (UTC)
Непонятно, как это связано с вопросом ограничения продажи в розничной торговле? Это вообще к торговле не имеет отношения. Пачка нарушений у таксомоторной компании, смело санкции...
[info]torbeev wrote:
16 Июн, 2009 18:30 (UTC)
ну вот, все новое - хорошо забытое старое:) "побежали за водкой в такси")
но лучше все-таки оставить так, как есть. проконтролировать на 100% не смогут, это факт. Но закон, во-первых, приучит к определенной норме - после 23.00 водки нет - потому как далеко не все побегут к таксистам. Кто-то мирно завершит застолье, не пойдет за еще одной бутылкой ночью и останется цел. Той же милиции меньше работы.
А запрещать, контролировать... Вон, не легализована у нас проституция. И что, ее нет?
[info]tignata wrote:
16 Июн, 2009 18:32 (UTC)
Так же как наркотики, оружие и т.д.
(без темы) - [info]torbeev - 16 Июн, 2009 18:36 (UTC) Expand
(без темы) - [info]tignata - 16 Июн, 2009 18:40 (UTC) Expand
(без темы) - [info]torbeev - 16 Июн, 2009 19:17 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alexeykozyrev - 17 Июн, 2009 02:59 (UTC) Expand
(без темы) - [info]torbeev - 17 Июн, 2009 05:47 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alexeykozyrev - 17 Июн, 2009 09:45 (UTC) Expand
(без темы) - [info]vashot - 17 Июн, 2009 03:08 (UTC) Expand
(без темы) - [info]torbeev - 17 Июн, 2009 05:46 (UTC) Expand
(без темы) - [info]chirkunov - 17 Июн, 2009 04:58 (UTC) Expand
(без темы) - [info]torbeev - 17 Июн, 2009 05:44 (UTC) Expand
[info]tignata wrote:
16 Июн, 2009 18:31 (UTC)
Еще бы всегда органы государственной власти, как король из цитаты, могли заглянуть в календарь и точно сказать, вот это время благоприятное для нашего решения и оно точно исполнится )))
[info]major7007 wrote:
16 Июн, 2009 18:34 (UTC)
такси..это же так просто
Вспомните времена Горби - именно таксисты были основными поставщиками жидкого хлеба россиянам.. Запреты на продажи всегда порождают теневую экономику...
[info]legart wrote:
16 Июн, 2009 18:46 (UTC)
Пермь... Водка.. Такси... Журнал "Крокодил" за лето 1982 года.

Гы! В Перми воевать с нелегальной продажей водкой такистами????

Вы что? Даже КГБ и МВД при СССР с этим не справилось, о чём Крокодил и написал фельетон на разворот!

P.S. После этого фельетона, мы получили руководство к действию и моментально с однокласниками организовали свою "мафию" по продаже водки после 19:00 (время закрытия магазинов). Подъезжали к магазину (Диетический гастроном на Куйбышева, 103) в 18:45, тарились Русской по 5-30 или Андроповкой по 4-70 и вставали около входа в магазин.
4-5 бутылок водки расходилось в течение 10-15 минут после закрытия магазина. Продавали по 10 рублей Русскую, по 8 Андроповку.

Было мне тогда 16 лет.

Я так думаю, что теперь после этого репортажа на Рифее даже те таксисты, что не продавали водку, начнут её продавать. Руководство к действию получено!
[info]yakimovmihail wrote:
16 Июн, 2009 19:24 (UTC)
"Я так думаю, что теперь после этого репортажа на Рифее даже те таксисты, что не продавали водку, начнут её продавать. Руководство к действию получено!"

Да. Кстати - соглашусь.
Я вот лично не знал об этом. Если завтра Рифей раскажет где можно купить наркотики думаю наркоманов станет больше....:(
(без темы) - [info]rifeytv - 17 Июн, 2009 09:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yakimovmihail - 16 Июн, 2009 19:26 (UTC) Expand
(без темы) - [info]polikliet - 16 Июн, 2009 19:45 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zebra24 - 16 Июн, 2009 22:01 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lexx2k - 16 Июн, 2009 20:11 (UTC) Expand
(без темы) - [info]legart - 17 Июн, 2009 00:31 (UTC) Expand
(без темы) - [info]chirkunov - 17 Июн, 2009 04:59 (UTC) Expand
(без темы) - [info]sponsor_perm - 17 Июн, 2009 05:15 (UTC) Expand
(без темы) - [info]legart - 17 Июн, 2009 17:16 (UTC) Expand
(без темы) - [info]chirkunov - 17 Июн, 2009 19:07 (UTC) Expand
(без темы) - [info]legart - 17 Июн, 2009 19:16 (UTC) Expand
[info]phoenix_bir wrote:
16 Июн, 2009 19:12 (UTC)
Пусть получают лицензии на продажу алкоголя. Хоть можно будет контролировать и законно наказывать. Объявления проституток со столбов ведь сняли - всех в "МВ". Почему бы тут всех таксистов не организовать?
[info]alexjourba wrote:
16 Июн, 2009 19:18 (UTC)
У Маленького Принца речь идет не о запретах - а о повелениях. То есть король не запрещает солнцу всходить, а разрешает в намеченное время.
Имхо, так у нас с демографией получилось - народ уже был готов к "увеличению народонаселения" (вне зависимости от того, что скажут власти) - а тут раз - и Путин обещает "материнский капитал".
Так что это как-раз ситуация из "Маленького Принца", имхо - но здесь речь идет о том, что власть разрешает то, что и так произойдет - а потом заслуги "приписывает себе".
Запрет действует совершенно по иному принципу. любой запрет порождает активную деятельность по изобретению способов обхода этого запрета - так что действительно, "запреты ничего не решают" и управлять при помощи запретов в меру бессмысленно, имхо.
[info]voronos wrote:
16 Июн, 2009 19:24 (UTC)
Вопрос всегда: чей закон?
Если шире - всегда этот вопрос: чей Закон?
Если - мой, то я не могу его нарушить никогда. А если "их", то национальная забава - "цепи кованые". Кто из здешних быстро, навскидку, назовет последние 3 - 5 Законов, принятые там, в Москве? Важно еще и то, что еще одна национальная забава - "свободы", "права" и пр. Свободный раб по праву пьет водку. И попадает в руки Закона.
Развлекаясь за пределами права и культуры.
[info]vorobev_andrey wrote:
16 Июн, 2009 19:31 (UTC)
5ть дней назад писал.
Главный Закон, в современном мире - это Вера. Точнее Вера - это "кон". Конституция и прочие формальные бумажки уходят на задний план. Вера сильнее всех законов, потому что она в сердце, а не в кодексах. Закон - это то что "за" "Коном", то есть в безверии. Он для слабых людей, для тех кто не знает как жить, не ведает "кон". К тому же этим законам свойственно меняться со временем. Лишь кон вечен и един, ибо есть он Вера.

Может это и покажется кому-то странным, но какие аргументы против Вы приведёте?
Первопричина и первооснова всего - это Вера (не религия и уж тем более не закон, который русские обходят легко). Уверует человек всем своим естеством, что пьянство во вред ему - не будет пить. А тот кто пьёт - обречён. Тот кто курит - обречён... Каждый совершает поступки, производит действия, слово молвит... и за всё это он отвечает. Любое дияние имеет резонанс и отдачу. Все получают по заслугам, абсолютно все! Вопрос лишь в форме расплаты. А эти формы впринципе известны.

есть интересное наблюдение... в культуре Майя есть расчёты "печатей" и "ТОНов" на жизнь. Это зависит от даты рождения. На каждый год даётся персональное описание/наставление. Забавен тот факт, что он составляется всего на 52а года. Средняя продолжительность жизни в депрессивных района ПК 53 года, если не ошибаюсь... ну или около того. Я предполагаю взаимосвязь. Могу подробно описать свою гипотезу и анализ.... если интересно. По крайней мере - это "подход из будущего"... я говорю о симбиозе науки и "религии".) А интересная тема? Как Вы считаете?
[info]lrvin wrote:
16 Июн, 2009 19:32 (UTC)
отменять, конечно.
[info]tembl4_1980 wrote:
16 Июн, 2009 19:34 (UTC)
Мне кажется проблема в том, что мы хотим найти слишком простые ответы на сложные вопросы. Просто запретить или просто разрешить не получится. Ведь алкоголь - это образ жизни, важная его часть. И пока у него не будет сильных конкурентов, человек будет стремиться к нему несмотря на запреты. Вот можно ответить на вопросы почему человек пьет, чем отличается отмечание праздника/приятно проведенный вечер от банального бытового пьянства? Для кого наличие запрета на продажу после 23 не помешает отдыхать? Сколько таких людей? А мы опять собираемся все отнять и поделить. Чтобы генералы как бабочки порхали от таксиста до таксиста выполняя приказы. мы хотим лучшего, но не понимаем что именно. а счастье - оно конкретно.
[info]aktiv_baby wrote:
16 Июн, 2009 19:35 (UTC)
давайте все же исходить из того, что алкоголизм - болезнь. она ищет замещений при запретах, если мы не предложим разумные методы лечения, предложат другие - так было всегда (паленый спирт, самогон и тп). все проблемы предыдущих антиалкогольных запретов - в отсутствии альтернативы и в отсутствии культуры потребления...

но у Маленького Принца всегда есть главная задача - утром привести в порядок свою планету :)
[info]aceler wrote:
16 Июн, 2009 19:38 (UTC)
А может тогда заодно отменить законы об авторских правах, раз уж больше 95% контента в сети незаконно?
[info]tembl4_1980 wrote:
16 Июн, 2009 19:43 (UTC)
только не об авторских правах, а правах на распространение. copyright т.е.
(без темы) - [info]aceler - 16 Июн, 2009 19:56 (UTC) Expand
[info]lexx2k wrote:
16 Июн, 2009 20:32 (UTC)
Закон отменять не стоит - не все смотрят рифей и не все читют жж губернатора :)
Так что многие еще не знают фишки с таксистами.

Наоборот, стоит указать милиции чтобы строже относились к тем, кто пьет пиво в общественных местах - вечером у фонтана стоят целые батареи из пустых пивных бутылок - пусть хоть в пакеты прятать начнут как в более культурных городах.

Суть в том, что молодежи особо нечем заняться - вот и слоняются - пиво пьют, знакомятся в полутрезвом виде. Решать надо проблему занятости молодежи. Как-никак это год молодежи :)

К примеру, есть отличная идея организовать культурно-досуговый центр, где парни и девушки могли бы заниматься саморазвитием, общаться и знакомиться. Но вот с реализацией - проблема :(
[info]ngc4594 wrote:
17 Июн, 2009 07:39 (UTC)
С бутылками у фонтана справиться проще простого: увеличить число пунктов приёма стеклотары, а часть из них пусть работают в круглосуточном режиме. Можно также обязать принимать стеклотару тех, кто продает в ней напитки.
[info]lanzart wrote:
16 Июн, 2009 20:35 (UTC)
Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера
так значит достаточно знать, когда зайдет солнце, чтобы сделать точный прогноз?..

А всё же вопрос в статистике, меньше стало пьяных шататься по улицам после 23-х? Меньше стало преступлений на почве алкоголизма? Больше ли стали люди травиться алкоголем? На основании этого, наверное, вывести оптимальный вариант, либо сохранить закон и пожурить службы такси, вместе с тем, применяя санкции к частным извозчикам - штрафы, либо закон отменять.
[info]begemot_eho wrote:
16 Июн, 2009 21:04 (UTC)
С такси номер, возможно, и работает. Но для этого надо "места знать" да и денег иметь чуть побольше, нежели на бормотуху. Я лично неоднократно была свидетелем того, как продавщицы, даже в занюханном магазинчике возле моего дома, чуть ли не грудью ложились, но водку местным алаликам после времени Ч. не продавали.
Я не вижу минусов у этого закона.
[info]autoench wrote:
16 Июн, 2009 21:39 (UTC)
Даже если этот закон ЗАТРУДНЯЕТ покупку алкоголя после 23:00, все равно он хорош.
На любой закон найдутся нарушители. Дело органов - их отловить и наказать.
[info]virtualgluck wrote:
16 Июн, 2009 21:50 (UTC)
На мой взгляд, этот циничный закон демонстративно показывает пермякам "кто в доме хозяин". Другого предназначения у таких законов не вижу.

Водку и вино не пью. Ни до 23:00, ни после.
[info]zebra24 wrote:
16 Июн, 2009 21:52 (UTC)
Алкоголизм в стране без свобод не лечится.
Алкоголизм это порождение безнадёжности и безволия.

Бороться с болезнью нужно искореняя беду, а не леча симптомы.
Сядут таксисты, сядут алкаши, запретите самогон и свежий воздух, а пить всё-равно будут, пить будут ещё больше, видя, что страна снова возвращается в совок.

Не зря поэт сказал:
..
Так зачем проклинал свою горькую долю?
Видно, зря, видно, зря!
Так зачем я так долго стремился на волю
В лагерях, в лагерях?!
Бродят толпы людей, на людей непохожих,
Равнодушных, слепых,-
Я заглядывал в черные лица прохожих -
Ни своих, ни чужих.
..
[info]khamlo wrote:
17 Июн, 2009 03:04 (UTC)
Re: Алкоголизм в стране без свобод не лечится.
Всё правильно. Так и есть. У среднестатисического горожанина с доходом 15 тыс. руб в месяц всего 2 варианта. Или телевизор вечером смотреть. Или водку пить. Лично я в этой дилемме двумя ногами на стороне алкоголя.
p.s. Насколько я помню этот закон лоббировался владельцами крупных сетей типа кости окунева. Речь шла о запретах на продажу только для маленьких магазинов "рядом с домом". Однако закон приняли в другой редакции. В результате все в дураках остались. И никому кроме воинствующих трезвенников этот закон не нужен.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 157 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

[info]chirkunov
Олег Чиркунов

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow