?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помоги ближнему своему

Коррупция не всегда имеет ужасное лицо. Она может быть представлена и в виде вполне доброго дела. Человек обратился к тебе с просьбой. Помоги ему, и завтра, используя свои возможности, он поможет тебе. Беда в том, что эта помощь осуществляется в ущерб другим. Если ты можешь кому-то помочь, это, как правило, говорит о том, что правила игры непрозрачны.

Выделил земельный участок – что же в этом плохого? Но если ты выделил одному, значит, забрал у всех остальных. Ресурсы должны выделяться правилами и процедурами, а не индивидуальными решениями. Если чиновник может принять индивидуальное решение, значит, правовое поле допускает коррупцию. Если чиновник не может принять индивидуального решения, то он теряет большую часть своей силы в глазах бизнеса и населения.

Свобода – это когда человек подчиняется закону, а не другому человеку. Но это пока не про нас.

Один мой знакомый не раз повторял: «Я полностью поддерживаю тебя в длинной перспективе. Согласен, что и для моего бизнеса выгодны прозрачные отношения с властью. Но это – завтра. А сегодня я хочу иметь преимущества. Зачем мне губернатор, который не дает мне ничего, на чем я могу зарабатывать деньги? В других регионах мне не дают преференций и все лоббируют местный бизнес, почему тогда в своем регионе я должен жить наравне с чужаками?»

Иногда не коррупция напрягает бизнес, а ее отсутствие.
К началу темы

Продолжение темы

Метки:

Comments

( 174 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
(Удалённый комментарий)
chirkunov
10 янв, 2010 14:01 (UTC)
нет, мне повезло. Я начал работать тогда, когда у меня уже были иные мотивы в жизни.
(без темы) - polo79 - 10 янв, 2010 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_zatv - 10 янв, 2010 19:09 (UTC) - Развернуть
l_afinogentov
10 янв, 2010 14:03 (UTC)
"Зачем мне губернатор, который не дает мне ничего, на чем я могу зарабатывать деньги? В других регионах мне не дают преференций и все лоббируют местный бизнес, почему тогда в своем регионе я должен жить наравне с чужаками?»

если этот человек, который так говорит, не назначает Губернатора, не шел бы он лесом...губернатор, что, его личная вещь для зарабатывания денег? и вообще то губернатор выбирался\назначается не для одного отдельно взятого бизнесмена...
chirkunov
10 янв, 2010 14:06 (UTC)
Это человек, который платит налоги в край, большие налоги.
(без темы) - l_afinogentov - 10 янв, 2010 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_afinogentov - 10 янв, 2010 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - virtualgluck - 10 янв, 2010 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_afinogentov - 10 янв, 2010 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trapezzz - 11 янв, 2010 01:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flox_boy - 11 янв, 2010 01:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pur2011 - 10 янв, 2010 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_afinogentov - 10 янв, 2010 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pur2011 - 10 янв, 2010 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_afinogentov - 10 янв, 2010 17:07 (UTC) - Развернуть
alexjourba
10 янв, 2010 14:07 (UTC)
Беда в том, что эта помощь осуществляется в ущерб другим.
Это еще надо выяснить - в ущерб или нет. Не всегда в ущерб, но иногда - в ущерб.
"Волевые", индивидуальные решения - вообще не всегда коррупциогенные - ведь нет никакой гарантии, что "отплатят услугой за услугу".

Свобода – это когда человек подчиняется закону, а не другому человеку.
Подчинение закону - создаваемому теми же людьми и (иногда) теми же "чиновниками" в своих интересах (как это не странно) - не гарантирует отсутствия коррупции (имхо, конечно).
Бывает так, что законы специально создаются для того, чтобы формировать ниши для заработка определенного слоя - прямо или косвенно.
rusl_an
11 янв, 2010 10:33 (UTC)
только в ущерб
помочь другому, используя свое положение, чиновник может, только в ущерб прочим. не иногда, а всегда. альтернативные издержки.
vasbur
10 янв, 2010 14:07 (UTC)
Мне кажется, что коррупция - это просто такой маркер неоптималного управления. Чиновник берет взятку в случае, если он может принять несколько вариантов решения, одинакого приемлемых для его "руководства". Если мы волшебным обрахом искореним коррупцию - лучше не станет, т.к. чиновник начнет принимать решения из других соображений (например, лени), не имеющих отношения к целям своей работы.
И наооборот, если мы заставим чиновников принимать только оптимальные решения - они не смогут брать взятки чисто физически.

Поэтому по моему мнению, нужно бороться не против коррупции, а за качественную (оптимальную) работу государственного аппарата. Фактически - это получится управления по целям вместо управления по процедурам.
kaplin_pavel
10 янв, 2010 14:08 (UTC)
Тема, конечно, жизненная. Добавить хочу к ней следующее: право не является первоствепенным регулятором изначально. Оно регулировать призвано лишь часть отношений, лишь часть! Поэтому каким бы "правовым полем" не окутывали чиновников, бизнесменов и прочих, право не сможет регулировать всё. Так что внутренние убеждения, идеология, религия - вот стержень в отношениях. Имеющие подобные основания принципы - самые надежные.
newleader
10 янв, 2010 14:17 (UTC)
Мне симпатично лобби в том виде, в каком оно представлено в нашем регионе. Например, в ЗС. Хочешь иметь властную поддержку и продвигать свои интересы в органах власти - инвестируй в развитие региона, в социалку и прочее (ПЗСП, Лукойл и прочие), тогда такое лобби будет оправдано, ты его заслужил. Это если говорить о высказывании Вашего знакомого
narcolog59
10 янв, 2010 14:43 (UTC)
симпатично лобби в том виде
Да, такой поход кажется правильным и "хорошим" - выделяются средства, инвестируются, на них происходит развитие. Вот только чего?
А далее, возникает некая "борзость", ощущение, что "я итак столько всего сделал" - мне можно всё!

Вот и возникает риск развития монополии, захвата ниши, невозможности нормальной конкуренции.
(без темы) - polo79 - 10 янв, 2010 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - polo79 - 10 янв, 2010 14:50 (UTC) - Развернуть
my_silencio
10 янв, 2010 14:22 (UTC)
Дело в том, что у русских взаимовыручка-дружба-блат в крови, а закона на русской земле никогда не бывало. Смогут ли темные массы российского населения поменять правила игры? Думаю, не так скоро и не легкой кровью.
gladkaja
10 янв, 2010 15:13 (UTC)
взаимовыручка-дружба-блат... - это, кстати, и есть механизмы стихийной регулировки обществом своей жизни, они, то ослабевают с усилением законности и стабильности, то услиливаются, как в 90-е годы в связи с отсутствием законов.
(без темы) - lampopus - 10 янв, 2010 16:30 (UTC) - Развернуть
perfectmixer
10 янв, 2010 14:26 (UTC)
Заградительные барьеры это не ваша компетенция, поэтому не надо бы здесь рассуждать и оправдываться за ваши преференции чужакам:)) Есть конституция, где закрепляется единство экономического пространства страны, свободное перемещение товаров и услуг, свобода экономической деятельности. Есть антимонопольное законодательство, есть наконец Административный кодекс где прописываются наказания за ограничения экономических свобод:)
Пермяков немного волнует в какие бюджеты идут отчисления от использования наших ресурсов, сильнее - куда эти средства расходуются и очень сильно - как будет расти наше благосостояние.
До ваших же отмазов пермякам нет никаких дел:) Попробуйте научиться в рамках закона и экономической целесоообразности увважать ближнего и ограничивать чужаков, такое возможно:)
e_bukina
10 янв, 2010 14:36 (UTC)
Всем угодить невозможно, факт.
xandublin
10 янв, 2010 14:51 (UTC)
Не всё так просто
Нельзя всё формализовать (О! и это говорю я, который говорит клиентам, что формализует хаос :-) ).

Проблему нужно решать "с двух сторон": с одной формализуя процессы и процедуры, с другой борясь с мздоимством.

ВСЕГДА будут и ДОЛЖНЫ быть вопросы на усмотрение чиновника. Без этого власть не будет и не может быть эффективной.
Нужно и двигаться в сторону "человеческого фактора": чиновниками должны быть порядочные люди.
dr_lex
10 янв, 2010 16:02 (UTC)
Re: Не всё так просто
Это, кстати правильно - человек не машина и пытаться сделать его таковым невозможно.

Да и решение есть - это неотвратимость наказания. Хотя тут мы опять же упираемся в коррупцию и человеческий фактор))
flay06
10 янв, 2010 14:58 (UTC)
Олег!Сколько % денег недобрал бюджет Пермского края в этом году по сравнению 2008 годом ?
clear111
10 янв, 2010 14:59 (UTC)
Олег Анатольевич, Вы часто озвучиваете свою позицию неоказания преференций "местным" по сравению с чужаками, а создание неких преференций, доступных всем, соответствующим неким определенным критериям.
Как пример - идея создания проекта "24-20" (или уже 20-16?). Так сказать - сугубо маркеритнговый ход: скинь в магазине цены рубля на 4 по сравнению с соседями, и за счет увеличения продаж (народ ломанется), получи большую прибыль.
Предполагалось, что именно "чужие" ломанутся в нам создавать или регистрировать/перерегистрировать бизнес и платить меньшие для них, но бОльшие (совокупно) для нас налоги.
А как вышло на деле?
(Удалённый комментарий)
virtualgluck
11 янв, 2010 05:01 (UTC)
«   »
когда закон природы "выживает сильнейший" не работает и появляется куча "нежизнеспособных уродов".
Ну почему уродов... Вон гля, вполне себе респектабельные люди, одеты не в секонде, на вполне себе респектабельных тачках ездиют, с номерами за 100+...

:)
sersk52
10 янв, 2010 15:00 (UTC)
Наконец-то закончились каникулы. Завтра в школу. Может вам Олег Анатольевич целиком в науку податься? Будете студентов учить, книжки умные писать, докторскую защитите, глядишь и академиком станете, с вашими-то связями. А нам бы производственника кого-нибудь (не теоретика), может Бухвалова, за чайком, уговорите губернатором, или Яшина?
clear111
10 янв, 2010 15:04 (UTC)
Ага?
"... ты не умничай, ты пальцем, пальцем покажи!..." :D
leonid4210
10 янв, 2010 15:04 (UTC)
Если верить вашим словам то новость с сайта пермь.ру это коррупция :)

"5 января 2010 года
Олимпийский призер Максим Дылдин и его тренер Зухра Верещагина благодаря поддержке бюджета Пермского края справили новоселье."

Разве не правильнее повышать зарплаты или поддерживать школы?

pur2011
10 янв, 2010 16:33 (UTC)
Они теперь сожительствовать будут?
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 174 комментария — Оставить комментарий )

Profile

chirkunov
Олег Чиркунов

Latest Month

Июль 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

LiveInternet


Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow