?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уроки Березников

Два года, прошедшие с момента аварии, и год после образования провала позволяют уже сделать какие-то выводы.
Прогнозы ученых
Как это ни удивительно, прогнозы ученых оказались достаточно точными. Время и место образования провала, характер и параметры оседаний...  Все так примерно и предсказывалось. Следует отметить и их мужество в принятии решений о пропуске железнодорожных составов в условиях неопределенности. В общем-то, Красноштейн явно рисковал собственной свободой, подписывая разрешения на пропуск поездов. Комфортно было работать с Гринбергом - понятная, ясная и квалифицированная позиция. Были, конечно, и тактические ошибки, скорее, недооценка рисков, к которым отношу  разрешение на облет провала, за которым через пару часов последовал выброс газов и камней. Была просто глупость: наши с Дьяковым прогулки по потенциальному месту провала за несколько минут до его образования. Это ведь тоже свидетельствует о том, что мы недооценили реальную опасность.
Все это не гарантирует точности прогнозирования в будущем. Думаю, что здесь надо быть скорее пессимистом.
Расселение людей из опасной зоны
Вероятно, впервые проводилось по схеме, заложенной в жилищном кодексе: у людей выкупалась квартира, а дальше они принимали решение самостоятельно. Параллельно с этим шли по старому механизму - строили новое жилье, полагая, что при таком дополнительном спросе цены на вторичном рынке жилья серьезно вырастут. Вообще, первый механизм удалось "пробить" с трудом. Построить и переселить - механизм более традиционный и понятный, а отдать деньги в руки - масса вопросов. Начиная со слов: "пропьют". Против механизма выкупа  возражал тогдашний Минрегион. Разрешение было дано Дмитрием Анатольевичем Медведевым. До этого в докуметах значилось "выделить деньги на строительство жилья". Через запятую дописали "и выкуп квартир". Эти слова решили все. Без них бы мы не справились с задачей. Скорее всего, не справились бы.
Люди распорядились деньгами разумно. Все собственники квартир, кроме одного, пошли именно по этому пути: купили себе квартиры на вторичном рынке. Кто-то в Березниках, кто-то в Перми, а кто-то от нас уехал. По крайней мере, мы дали людям выбор. Серьезно сэкономили федеральные деньги, так как ничего более экономного, чем покупка вторичного жилья, придумать невозможно. Все остальное - легенды.
Построенное жилье потребовалось только тем, кто проживал в муниципальной собственности. Жилья начали строить явно больше, чем требовалось. Но решение принималось в условиях недостаточной информации, и мы сами себя загнали в экстремальную ситуацию со строительством. Построить в установленные сроки было практически невозможно. Но построили. Построили столько, сколько было необходимо. Если бы было необходимо построить больше, построили бы больше, но только в формате чрезвычайной ситуации и серьезных финансовых издержек.
Быстровозводимое жилье
Быстро, качественно и дешево построить невозможно. Всегда надо чем-то жертвовать. По первому контракту, так называемая "Вологодская серия", пришлось пожертвовать деньгами. Мы понимали, что некий объем нам придется сдать в кратчайшие сроки. Это был первый контракт - и самый дорогой. Строили  в экстремальном формате. Без привязки проекта и без изысканий. В тот момент еще и прокуратура была явно не на нашей стороне. Кому-то было важно, чтобы мы не построили.
Фундаменты и коммуникации делал "Трест №14". Его руководитель Владимир Мачехин вспомнил времена советских строек, дневал и ночевал в Березниках, его транспорт шел с наклейками "Пермский край - Березникам", спасибо ему. Рекомендации "Вологодской серии" дал министр Сергей Шойгу. Правильные рекомендации, и ему спасибо.
Контракты на следующие кварталы заключали по минимальным ценам, но везде выбрали двухэтажные и двухподъездные дома. Подрядчиков собрали со всей страны. Они нам легенды рассказывали про стоимость их жилья, какие только рекомендации не представляли от сильных мира сего.  Но впоследствии стало ясно, рассчитывали на то, что жизнь подожмет нас так, что пойдем на любое увеличение цен. Жизнь не поджала. Со всеми недобросовестными подрядчиками, а точнее, с несостоятельными, контракты расторгнуты. В необходимый срок сдан необходимый объем, но все это сделано методом каждодневного контроля и давления. Все остальное будет достроено до лета следующего года.

3 августа 2007 года
                                                                 3 августа 2007 года

27 августа 2007 года
                                                                  27 августа 2007 года

И еще: если бы сроки были иными, то строить надо было тот же двух-трехэтажный формат, но из кирпича. Рассказы про низкую стоимость "канадского" жилья - это лишь рассказы. Из чего бы мы не строили, строим все равно дорого. Видимо, дело в организационных технологиях производства и строительства, а не в материале.


Железная дорога
До сегодняшнего дня ситуация была к нам благосклонна. Прогнозы сбывались, и мы успевали построить очередной объезд вокруг расширяющегося провала. Поезда идут, а это значит, что пока все было правильно. Сейчас самое главное - это финансирование 53 км обхода, и здесь все зависит от председателя правительственной комиссии. Очень надеюсь, что Юрию Трутневу это удастся. А пока поезда идут в 70-ти метрах от провала.

                                                                17 октября 2008 года

Comments

( 52 комментария — Оставить комментарий )
camryman
18 окт, 2008 09:07 (UTC)
время-то как летит - уже два года прошло. Удивился, что все кому дали деньги их вложили во вторичку. Зная, что социальный уровень там не ахти, удивился вдвойне

какая получилась себестоимость метра в новом соцжилье если не секрет?
chirkunov
18 окт, 2008 10:49 (UTC)
Цена метра жилья - штука лукавая. Что туда включать? Все дороги и коммуникации в чистом поле?
По памяти, то есть не гарантирую точность, но порядок такой. По "Вологодской серии", без фундаментов около 18 тыс. Общая стоимость за метр была в районе 30 тыс.
Все остальные серии значительно дешевле, но они и не вытянули.
На вторичке в этот момент предлагалось около 20 тыс. за метр. Учитывая, что почти всех расселили на вторичном рынке - бешеная экономия федерального бюджета.

Edited at 2008-10-18 14:51 (UTC)
(без темы) - ak_471 - 20 окт, 2008 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chirkunov - 20 окт, 2008 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak_471 - 20 окт, 2008 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chirkunov - 20 окт, 2008 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak_471 - 20 окт, 2008 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chirkunov - 20 окт, 2008 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak_471 - 20 окт, 2008 12:57 (UTC) - Развернуть
себестоимость - ak_471 - 20 окт, 2008 09:01 (UTC) - Развернуть
aktiv_baby
18 окт, 2008 09:14 (UTC)
с пятницы все пытаюсь понять две вещи:

- будут ли у экс-подрядчиков отозваны все деньги по контрактам, либо они получат штрафные санкции?
- кто будет достраивать - т.е. на условиях нового конкурса будет найден заказчик, либо продолжит тот же трест 14 - логично, что они делали фундаменты и пр., то они и продолжат. и насколько готовы наши строители довести до ума те же технологии, которые привезли РНР и иже с ним. ну и за чей счет они будут строить?
chirkunov
18 окт, 2008 10:39 (UTC)
Трест 14 честно выполнил все свои работы год назад. Они работали только по вологодскому кварталу.
(без темы) - aktiv_baby - 18 окт, 2008 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chirkunov - 18 окт, 2008 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aktiv_baby - 18 окт, 2008 13:22 (UTC) - Развернуть
yakimovmihail
18 окт, 2008 15:07 (UTC)
Как это ни удивительно...
"Как это ни удивительно, прогнозы ученых оказались достаточно точными..."
И как эти ученые должны относиться к этой фразе?
А другие ученые?
По моему это свидетельство изначального отношения к ученым вообще, их прогнозам в частности... а может и к мнению и позиции людей вообще.
Вот я про себя могу сказать: я тоже ученый и тоже занимаюсь прогнозированием. Такое отношение, изначальное, к ученым (чаще всего местным) не добавляет оптимизма в работе. Есть конечно надежда что где-то в мире (Голландии, Англии, Бразилии) есть умные головы – они то и помогут городу, региону, стране. Ну так ведь проходили уже! Не помогут! Нужны местные, доморощенные специалисты. И хотя бы относиться к ним нужно как то с большим уважением что ли… (а не унижать и рассказывать обидные анекдоты про воздушный шар и зайцев).
aktiv_baby
18 окт, 2008 15:21 (UTC)
...если сами ученые удивлялись...
не переворачивайте с ног на голову - в ситуации с провалом ни один ученый - из тех, как минимум, у кого удавалось поспрашивать и кто конкретно Березниками занимается - так вот, ни один не был готов поручиться за свой прогноз на сто процентов. теория - она необходима, но не в том случае, когда нужно сиюсекундное применение науки, а неудачные эксперименты исключены

никто ученых обижать, мне кажется, не собирался - просто нам реально повезло, что прогнозы - совпали с реальностью

ar_chitect
19 окт, 2008 03:27 (UTC)
"...Из чего бы мы не строили, строим все равно дорого. Видимо, дело в организационных технологиях производства и строительства, а не в материале".

Да. Можно одним словом - воруют. Для строителя это сейчас (всегда?) образ жизни.
chirkunov
19 окт, 2008 11:43 (UTC)
ответ примитивный и неправильный. Если б все было так просто//
(без темы) - ar_chitect - 19 окт, 2008 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - camryman - 20 окт, 2008 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ar_chitect - 22 окт, 2008 15:38 (UTC) - Развернуть
izyakac
20 окт, 2008 10:07 (UTC)
http://forum.beriki.ru/index.php?showtopic=4939&st=1080&start=1080

Ссылочка на берфорум...

Про первый калийный да про вопрос квартирный...
new_oboroten
20 окт, 2008 10:12 (UTC)
Ну да, это интересно... за несколько минут до провала, прогнозы учёных оказались точны... Особенно последний прогноз Красноштейна на совещании 24 сентября про то, что Вторая обводная ветка устоит на 100 процентов. "На удивление точный".
И это "до сегодняшнего дня ситуация была к нам благосклонна... мы успевали"...
О необходимости строительства именно 53-километрового пути говорили ещё в феврале 2007 года. Учёные говорили, отчёты в правительственную комиссию представляли. Во всяком случае, сами так утверждают.
Если БЫ начали строить ветку тогда - сейчас она была БЫ уже построена. Не построена. "Поезда идут в 70 метрах"...
О строительство Третьей обводной говорить начали в апреле, нет? Сейчас затык со строительством - в необходимости переноса ТЭЦ-10. Четверть, если не половина города от этой ТЭЦ греется. Зима на носу. Лето красное пропела...
И что сейчас предпочтительнее? Ждать весны, авось прогнозы сбудутся и всё-таки не рухнет? Или всё-таки строить прямо сейчас, не дожидаясь весны? То, что с горожанами будет уже этой зимой?
chirkunov
20 окт, 2008 10:26 (UTC)
А горожане то здесь при чем?? Они к этой ветке отношения не имеют. Про ТЭЦ- бред. Переключились мы на другой источник тепла,точнее в любую минуту можем переключиться, все для этого подготовили, а от этой ТЭЦ только "Уралкалий" паром греется.
Красноштейна не трогайте. Не за что! Год назад он давал прогноз 70/30, сейчас дает 90/10. В пользу того, что дорога устоит.
А 53 км. строится, со сроком ввода декабрь 2009. И поезда идут, понимаю, что оборотню хотелось бы наоборот, но не надейтесь!


Edited at 2008-10-20 14:40 (UTC)
(без темы) - new_oboroten - 20 окт, 2008 11:31 (UTC) - Развернуть
new_oboroten
20 окт, 2008 17:48 (UTC)
и ещё о железной дороге
А вот ещё. Простите, конечно, но нам, в Березниках измышлять некогда, мы всё открытыми источниками пользуемся.

Российская газета. 15 февраля 2008 года:
http://www.rg.ru/2008/02/15/reg-prikamje/berezniki.html

...Теперь главное - возведение 53-километрового объездного пути. Сейчас ведется его проектирование, а в марте должно быть начато строительство. Причем, чтобы ускорить процесс, готовить проектную документацию и прокладывать дорогу будут одновременно. Это опять же вызвано режимом чрезвычайности и позволит значительно сократить сроки ввода трассы в эксплуатацию. В однопутном варианте дорога должна быть сдана в 2008-2009 годах, а в двухпутном - в 2010.
Таким же образом, без проволочек, был решен и вопрос с финансированием проекта. Всего на него будет потрачено 9 миллиардов рублей...

Простите, Олег Анатольевич, а как же тогда Ваше нынешнее: "Сейчас самое главное - это финансирование 53 км обхода, и здесь все зависит от председателя правительственной комиссии. Очень надеюсь, что Юрию Трутневу это удастся". ??? Ведь "без проволочек решён"????!!! В однопутном начнёт в 2008-2009...!!!

И не надо подозревать меня (и кого-либо из Березников) в том, что мы тут сидим и радуемся, как власти... простите, скажу мягко, сглупили и неудачу потерпели. Мы от обострения дефицита калийных удобрений и роста котировок "Уралкалия" ничего не получаем, это Вы нас с кем-то путаете. И всякое лыко в строку губернатору не шьём, чай, не "Обоз", тоже не путайте, пожалуйста. Нам судьба города искренне интересна, а не из политических соображений.
chirkunov
21 окт, 2008 14:48 (UTC)
Re: и ещё о железной дороге
а в чем сглупили и неудачу потерпели?
sanches330
21 окт, 2008 01:40 (UTC)
эх
вот бы и нам в Перми строили 2-этажные дома...
pereshein
23 окт, 2008 06:29 (UTC)
А что Рыболовлев.
Мне как человеку, непосредственно не участвующему в устранении последствий провала интересно было бы знать вот что. Провал произошёл (отчасти или полностью) в результате производственной деятельности "Уралкалия", устраниется, как я понял, за счёт бюджета (то есть за счёт налогоплательщиков). Не верю, что всё произошло внезапно, считаю, руоводство "Уралкалия" намеренно довело ситуацию до критической, дабы устраняли другие. Последняя капля - покупка Рыболовлевым особняка Дональда Трампа с солидной переплатой (по словам Трампа ему больше 80 млн. никто не давал, а Рыболовлев спокойно, не торгуясь 100 млн. отслюнявил).
Предложение: не пора ли национализировать "Уралкалий", не пора ли отстранить безответственных людей от руководства градообразующими предприятиями, не пора ли развернуть репрессии, или необходимы жертвы?

Пы сы: Для понимания проблем современного строительства рекомендую ресурс http://www.deduhova.com/srvreform/index.htm
и его автора - Дедюхову Ирину Анатольевну.
new_oboroten
27 окт, 2008 18:41 (UTC)
А что Рыболовлев?
А что Рыболовлев? За первый год после начала аварии увеличил состояние на 10 миллиардов $. Причём это - прямой эффект от аварии - сокращение сырьевой базы, угроза прекращения поставок от "Сильвинита" (это к северу от Провала, "Уралкалий" грузится южнее, куда Провал не доберётся) отсюда - рост угрозы дефицита на мировом рынке калийных удобрений, отсюда рост цен на калийные удобрения, отсюда рост котировок акций "Уралкалия" и очень успешное IPO.

А в феврале 2007 года газета "Гудок" опубликовала интервью с академиком, который прямо сказал: подтопление началось ещё за три года до, только никто об этом не захотел вслух говорить... И потом вспоминать не захотели.

И кстати о домике во Флориде. В те же самые дни, когда состоялась покупка дома, о чём сообащил все столичные СМИ, в Березниках закрылся (из-за угрозы обрушений) ДК Калийщиков, о чём российская пресса тактично промолчала.
Да не за что - new_oboroten - 28 окт, 2008 17:46 (UTC) - Развернуть
fedhehog
25 окт, 2008 07:51 (UTC)
ещё о железной дороге
простите, вы тут все о высоком, а меня ближе к земле тянет... Во время строительства дороги имели случаи закрытия дороги на участке Березнки - п. Яйва.. Когда движение возобновлялось, состояние дорожного покрытия чудесным образом ухудшалось... В данное время асфальтовое покрытие сильно повреждено, что составляет большую проблему для движения как автобусов, так и легковых автомобилей. А по этой дороге ходят маршрутные автобусы "Пермь-Александровск", "Пермь - Кизел". Я думаю у каждого, кто проезжает этот участок дороги сейчас возникает вопрос - будет ли проведен ремонт дороги после завершеия строительства ж/д?
( 52 комментария — Оставить комментарий )

Profile

chirkunov
Олег Чиркунов

Latest Month

Июль 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

LiveInternet


Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow