Олег Чиркунов (chirkunov) wrote,
Олег Чиркунов
chirkunov

Categories:

Королева оливок

Этой зимой посетил несколько производителей оливкового масла на юге Испании. Один из них произвел особое впечатление. Если все остальные - обычные кооперативы, то здесь под таким же названием - какие-то космические технологии. И я имею ввиду не российские космические технологии:(. Там я узнал, что понятие «первый холодный отжим» со времен каменных жерновов приобрело совершенно иное значение. Теперь это высокоскоростные центрифуги и сверкающий чистотой цех.

В результате в Семье появилось в продаже оливковое масло «Cazorliva». Для испанцев это название вполне благозвучно, поскольку производно от названия  муниципалитета. А русские, в том числе и я, так и норовят прочитать его по аналогии с Газпромом:).

Из-за этого мы попросили производителя разработать более привлекательную торговую марку для России. На это нам сказали, что продвижением своего товара в рознице вообще не занимаются, продают масло в основном цистернами в Европу, Америку и Китай, но готовы работать вместе. Так появился разработанный в Перми новый дизайн и название Reina de Oliva - Королева оливок. С большой каплей масла на черном фоне. Мои друзья шутят: вы поменяли Газпром на Лукойл:))

Ну что ж, это наш первый опыт. На этой неделе новая продукция появилась в продаже. Упаковка изменилась, теперь в соответствии с пожеланиями покупателей это темное стекло.

На низких ценах мне пришлось настаивать. Товароведы Семьи категорически против продажи 250 мл масла экстра вирджин за 99 рублей. По их мнению, потребитель будет бояться покупать по столь низкой цене, видя в этом какой-то подвох. Я надеюсь на иной результат.

Параллельно провожу еще один эксперимент. В продаже появилась литровая «Cazorliva» в пластиковой бутылке. Цену удалось сохранить на уровне 249 рублей, несмотря на изменение курса рубля и повышение оптовых цен на оливковое масло из-за неурожая 2012 года. Те же специалисты категорически не рекомендовали мне использовать новую марку для масла в пластике. А мне кажется, что этот продукт просто «улетит», и после этого мы, возможно, начнем продавать его под новой маркой, ведь возить тяжелую стеклянную бутылку из Испании - дорогое удовольствие.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments