?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На президиуме Госсовета обсуждалась тема информатизации.
За последние годы во все школы провели интернет. Но учителя больше учеников боятся компа. Обычным способом ситуацию не изменить. Нужны радикальные меры. Радикальные в том смысле, что учителя должны быть вынуждены пользоваться сетью. Один из вариантов заменить бумажный классный журнал на электронный сетевой.
В Штатах есть несколько фирм которые предоставляют сетевую услугу для школ. Журнал- расписание- дневник и многое другое в сети. Для нас это было бы прорывом...
http://www.focus-sis.org/ Демонстрационный ролик об оценках  в меню Grading 

P.S.   

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
che_telcontar
19 июл, 2008 15:26 (UTC)
Идея интересная, и, наверное, более придётся по душе родителям, чем школьникам и учителям.
Первым не понравится, что их оценки и расписание в открытом доступе. Вторые столкнутся с уймой трудностей при освоении программы. Придется сначала подготовить учителей, которые будут учить остальных вести электронный журналы.

Тут еще возникает вопрос об этичности - если журнал находится в открытом доступе, значит кто угодно может посмотреть успеваемость школьника и составить о нем предвзятое мнение.
Ведь, к сожалению, школьные оценки объективны далеко не всегда.
Одних ребят такая "открытость" подхлестнёт к учебе и самодичциплине, а у других совсем опустятся руки.

Да, конечно - уже прозвучало, что школьники разбираются в компах лучше учителей. Так что мешает им взломать систему и подправить данные?


Может, отставить попытки централизованно внедрить новую программу, а мирно ввести моду на классные блоги, группы, расписания и домашние задания в сети? Моду на учителя, который "шарит в компах" и смело "юзает Интернет"?
collerperm
19 июл, 2008 15:32 (UTC)
Ну, разграничение доступа на журналы я думаю сделать будет совсем не трудно.
(без темы) - che_telcontar - 20 июл, 2008 02:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktoryuga - 19 июл, 2008 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - che_telcontar - 20 июл, 2008 02:43 (UTC) - Развернуть
Этичность - chirkunov - 20 июл, 2008 03:06 (UTC) - Развернуть
Re: Этичность - flox_boy - 20 июл, 2008 23:46 (UTC) - Развернуть
Re: Этичность - shnder - 7 сент, 2008 15:42 (UTC) - Развернуть
Re: Этичность - fedhehog - 13 фев, 2009 10:42 (UTC) - Развернуть
Re: Этичность - nikit74 - 7 сент, 2009 01:36 (UTC) - Развернуть
collerperm
19 июл, 2008 15:31 (UTC)
Я конечно полностью за, однако есть пара НО.
1) Если бумажный классный журнал заменять на сетевой, то как быть с теми, у кого нет компьютера и инета? Т.е. по идее нужно вести и то и другое. Или иметь возможность распечатывать его раз в неделю к примеру или день.
2) А каков процент сейчас учителей в школах до 40 лет? Да что там люди в возрасте. Большой процент нынешних пользователей (обычных) слова "архиватор" то не знают (говорю как системный администратор). А вы про сетевой журнал.
Но вообще, было бы сдорово смотреть оценки свого чада, через 5 лет когда оно пойдет в школу :)
doktoryuga
19 июл, 2008 15:59 (UTC)
>>Большой процент нынешних пользователей (обычных) слова "архиватор" то не знают >>(говорю как системный администратор). А вы про сетевой журнал.
Вообще то и люди в возрасте способны работать с специфическим софтом - и гораздо более сложным чем журнал - обучаемы почти все - это я как софто-внедренец говорю :-D тем более что учителя в массе своей люди то не глупые....
Все от мотивации зависит - а мотивация может разная - и кнутом и пряником :-D
vertolet4ik
19 июл, 2008 15:48 (UTC)
Уважаемый Олег Анатольевич!

В нашем с вами любимом Пермском крае есть полдюжины компаний, способных внедрить сию услугу во всех краевых школах, есть десятки фирм, способных обеспечить данным продуктом конкретные школы индивидуально, есть сотни программистов, готовых за смешные суммы с нуля создать такие БД для любого класса любой школы... А все пойдет сверху, не Open Source, за ОГРОМНЫЕ денюжки, да?

- Я окончил школу 10 лет назад, половина моих учителей имеет свою страницу ВКонтакте - какие боязнь и страх? Что ж вы так плохо о наших первых и единственных?

- Радикальные меры не нужны, нужны +30% к зарплате за ведение классного журнала в сети. За счет бюджета, не поборов.
doktoryuga
19 июл, 2008 16:00 (UTC)
>>нужны +30% к зарплате за ведение классного журнала в сети.
Гхм...за банальное ведение журнала? Если только подгадать под какоенибудь повышение З\П и сказать что поднимут только тем кто будет вести :-) - сделать такой ход конем :-)
(без темы) - alexkinzer - 19 июл, 2008 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - che_telcontar - 20 июл, 2008 02:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshka_s_lojkoy - 20 июл, 2008 06:24 (UTC) - Развернуть
doktoryuga
19 июл, 2008 16:14 (UTC)
>>Один из вариантов заменить бумажный классный журнал на электронный сетевой.
Это не вариант - учителя научатся пользоваться журналом чисто по "обезьяний" - туда забить - там изменить...не сложнее чем воспользоваться калькулятором...и дальше не пойдут...а зачем? Журнал работает и ладно %)
Это не сильно подвинет к пользованию сетью - тех из учителей кто ей раньше и не пользовался....
Надо бы что то другое....
Хотя идея на самом деле хорошая....тем более что задача то не сложная относительно и если сделать по уму то и не очень дорогая - даже с учетом обучения персонала...
alexkinzer
19 июл, 2008 16:41 (UTC)
оффтоп!!!
Г-н Чиркунов, в вашем городе людей лишают крыши над головой, а вы тут прожектерствуете, не можете найти время - людям ответить.
151151
20 июл, 2008 02:43 (UTC)
а в Перми уже обеспечили всех учителей компьютерами на рабочем месте?)
koshka_s_lojkoy
20 июл, 2008 06:23 (UTC)
Федеральные программы информатизации школ работают в Прикамье. Закрыта проблема процентов на 90.
(без темы) - 151151 - 20 июл, 2008 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshka_s_lojkoy - 21 июл, 2008 02:29 (UTC) - Развернуть
aidarov
20 июл, 2008 03:57 (UTC)
Правильно ли я понимаю, что министерство образования в ближайшее время объявит конкурс на реализацию этого проекта? Или хотя бы ТЗ на него?
koshka_s_lojkoy
20 июл, 2008 06:22 (UTC)
Нет.

Работаю с разными учебными заведениями города - все медленно, но верно пришли к своему решению, и у всех уже это как-то работает.
(без темы) - fedhehog - 13 фев, 2009 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chirkunov - 13 фев, 2009 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fedhehog - 13 фев, 2009 18:35 (UTC) - Развернуть
электронный журнал - (Анонимно) - 15 фев, 2010 02:28 (UTC) - Развернуть
doktor_adaptor
20 июл, 2008 07:40 (UTC)
Чем бы пугнуть ещё учителей?!
yakimovmihail
20 июл, 2008 11:22 (UTC)
Время - лечит.
Процесс не быстрый. Нужно в том числе и учить учителей в институте использовать компьютер для работы. А ещё надо учить учителей этих будущих учителей (преподавателей в ПГПА) общению с компом. Со временем это естественным образом придет. Сейчас нужно хотябы убрать страх "дорогой вещи". Это про компьютер в школа. В школах должно быть очень много компьютеров и не обязательно дорогих. Что бы не было боязни у учителей, ч то ученики сломаю там что то.
Можно придумать программу "Бизнес - обменяй свой компьютер на новый, а старый отдай в школу..."
vvivanov
21 июл, 2008 06:11 (UTC)
А кто нибудь задумывался о том, зачем в школе "новомодные" штучки? Процесс образования слишком сложен. И на мой взгляд слепое внедрение новых технологий ни как не связано с результатом. Веками знания передавались путем общения учеников с учителем. Компьютер не сможет заменить учителя. А в какой форме ведется контроль - так это дело десятое. Кому как удобно, тот так и ведет.
Давайте не заменять цели задачами.
wanderv
22 июл, 2008 01:49 (UTC)
соглашусь. В школах столько проблем, тот же ремонт, низкая з/п и т.д. Что собсно изменит электронный журнал? Только лишь осведомленность родителей?
olegaa
23 июл, 2008 05:26 (UTC)
Идея о "электронном журнале" - вообще отличная и прогресивная. У нас, к примеру, есть сотрудница у которой (у ребенка) в школе - уже работает такой "журнал" в полный рост. Она и сына контролирует прямо с работы и замечания преподов читает и ответы им пишет. Плюсом еще у них можно посмотреть чего и сколько задали на дом школьнику...

Другое дело что это надо действительно - заставлять делать. Потому, что если наше образование не пинать, то оно до сих пор детей будет не учиться искать информацию учить (сорри за тавтологию), - а все даты и константы зубрить.

На самом деле, никакого "восхитительного образования" у нас
нету и никогда не было. Полное сегодняшеее отсутствие разного рода специалистов (кстати, даже самих педагогов толковых) - это и есть главный результат советской системы образования. Да, дети были заняты и не было такого уроня преступности подростковой. Но в основном это заслуга не
школьной системы, а того, что сегодня называется "дополнительным образованием" - кружки, дома пионеров разные, лагеря, штабы комсомольские и так далее...

В самой же школе все осталось как было - по старому. И это уже совершенно не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Я разговаривал с губернатором, и он напомнил, что в КАЖДОЙ, средней школе Пермского края сейчас есть широкополосный интернет. Но учителя, реально, во множестве мест боятся им пользоваться. Точнее - просто не умеют. А на всю интернетизацию школ потрачены офигительные государственные деньги. Реально - только заставлять применять новые технологии. Сейчас есть, к примеру, даже в Перми производители всяких интерактивных досок, визуализаторов данных, проекторов и т.д. - все это может входить в Сеть, разработано оригинальное местное программное обеспечение... Но учительство - все это не востребует, - конечно, за исключением отдельных продвинутых школ. Часть преподавателей, просто не знает о новинках. Часть - боится нового. Некоторым трудно признать, что их ученики, гораздо более продвинутые пользователи ПК, чем их наставники :)

Заставлять! Больше - реально никак.
olegaa
23 июл, 2008 05:45 (UTC)
Добавлю два поста:

1. Вверху пишут "...Только лишь осведомленность родителей..." Это не "только лишь..." - это вообще-то самое главное. Т.к. никакая школа сама по себе и в одиночку не сможет нормально воспитать и обучить человека. И вся эта история о том, что "школа-семья-коллектив..." вовсе не бренд советской эпохи. Это - именно правильный и единственно возможный путь воспитания.

2. Там, еще выше, какие-то сдавленные стоны про "свободное программное обеспечение"... Самим уже должно надоесть, рассказывать сказки про юниксы и прочие пингвины. Представляю себе картину, инсталляцию какой-нить мандривы в средней школе села Сыч. У кого там надо будет спросить, как подключить драйвер? В интернете? А потом нужно опять скачать разных бесплатных редакторов-таблиц-баз данных... А потом, для того, чтобы к примеру в соседней школе ученик мог объяснить что-то, рассказать детям, чем мандрива отличается от какой-нибудь квази-юникс-махиндры? Ведь в разных школах, стопудово настявят самых разных клонов unix?

Давно пора понять, что мир уже давно не живет на свободном коде. К сожалению или к радости, - я не могу комментировать. Пусть и с боями, но утверждаются новые стандарты документации и файлов. В российской (да и в Европейской и американской и китайской) действительности, де факто, победили MS.

Узка ниша unix - серверные системы. И согласитесь, это не совсем то, чему учат в средней школе или то - что нужно обычному пользователю.

Любые "Открытые системы" - потребуют единого дистрибутива для всей страны, учебников, пособий, приложений, портирования имеющихся приложений и программ. Никто это не будет делать даром, особенно - техническую поддержку пользователей, обновление систем и т.д. А как только это станет за деньги - все преимущества открытых систем на глазах исчезают.

Да, монополизм это плохо. Но спорить бесмысслено, - т.к. вам достаточно загрузить собственный комп, чтобы увидеть знакомые окна и Word с Excell

Я знаю школу, где ученики прилежно изучают С++. И даже умеют что-то там программировать. И это работает. Молодцы. Но вот правильно включить переносы в Worde - это у них проблема, равно как и "таблица которая не умещается в принтер..."

Школа должна воспитать грамотного ламера. Человека, который имеет решать задачи в жизни - самые разные - научные, творческие, личные, писать письма и хранить фото, печатать документы и получать информацию из Сети. И не зачем грузить ребенка "уникальными", "бесплатными" и якобы "открытыми" системами.

Крмп - это инструмент. И он должен быть в первую очередь удобен для использования и совместим с другими компьютерами в мире. А уж во вторую очередь - быть дешевым.
bereshuk
24 июл, 2008 03:10 (UTC)
По поводу Open Source
В моей юридической фирме все работают под Линуксом (Ubuntu) и всё замечательно. На больщинстве компьютеров всё работает "из коробки", каких-то заморочек с драйверами не заметил.
avgri
28 июл, 2008 08:05 (UTC)
Электронные документы в школе
Простите, Олег Анатольевич, но вот тут Вы торопитесь. Конечно, можно ввести электронный журнал. Но ведь бумажный федеральное министерство всё равно не отменит. А это означает для учителей двойную работу - вести и бумажный, и электронный журнал. А когда они будут заниматься своей основной работой - учиь детей?
shnder
7 сент, 2008 15:30 (UTC)
Электронные журналы в московских школах (сначала, естественно, в частных) вводились еще в 90-е. Проблема не столько в технологии , сколько - в управлении процессом на уровне учреждения. Я пропускаю аргументы "за", т.к. они очевидны, но при при этом сомневаюсь в способности крупных фирм адаптировать журналы без повседневного местного сопровождения. "Двойная бухгалтерия" (если сохраняется бумажная версия), конечно, прямо противоречит базовой идее и "нагружает" учителей дополнительной и бессмысленной работой. Нужны политическая воля и нормативное обеспечение.
Далее, журнал имеет смысл, если процесс оценивания стандартизирован, т.е. введены критерии и используется не только балльная, но словесная оценка. Тогда родители и сам ребенок получают полезную информацию и вместе с учителем могут работать с проблемами.
Наш опыт показывает (у нас собственная программа), что отработка всех деталей занимает 2-3 года, и эта работа не только не вызывает учительских протестов, но и заставляет их осваивать информационные технологии.
alneor
12 фев, 2009 19:14 (UTC)
Занимаюсь внедрением в школах города проекта СМС-Дневник(состояние школьных дел ученика на мобильный телефон родителя). Если говорить о информатизации образовательного процесса, - то этот дневник первый этап. Реализуется со страшным скрипом, но динамика положительная. И тема очень интересная. Как вы мотивируете учителей, административно, материально?
shnder
13 фев, 2009 11:01 (UTC)
Электронный журнал учителя
Система оценивания жестко стандартизирована и опирается на правила Организации Международного бакалавриата, в которой мы состоим с 1996 г. Локальные акты доступны каждому ученику и родителю, т.к. публикуются на сайте гимназии. Основа оценивания - критерии, которые заранее известны всем участникам процесса. Критериальное оценивание вести без IT невозможно (представьте себе, что в каждой работе - от двух до восьми критериев), так что журнал облегчает жизнь всем. Материальная сторона взаимоотношений в данном случае - на втором плане, т.к. заработная плата наших сотрудников весьма достойная.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

chirkunov
Олег Чиркунов

Latest Month

Июль 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

LiveInternet


Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow